Ирина Громова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать умение запоминать потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно- речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывание и отгадывание загадок).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Практический: дидактические игры.
Материалы и оборудование: игрушки: лошадка, кошка, петушок, корова, собачка.
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет много друзей. Чтобы они к нам пришли, их нужно позвать. Я буду читать стишок, они услышат, что о них говорят и придут к нам.
Организационно – поисковый этап.
(На столе стоит макет домика.) Читаю потешку, а в это время по очереди появляются животные.
Воспитатель:
(появляется петух)
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
Задаю вопросы детям: кто это? Как кричит петушок? Рассматриваем петушка: вот глазки, вот клюв, вот гребешок, красивый хвост.
(Появляется кошка)
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила,
Задаю вопросы детям: кто это? Как мяукает кошка? Рассматриваем кошку, - Какая у неё шерстка? Мягкая. Где ушки, глазки, носик? А где у вас?
(появляется собака)
Вот собачка Жучка
Хвостик – закорючка
С детками играет
Очень громко лает
Задаю вопросы: кто это? Как собачка лает? Рассматриваем собачку.
(появляется корова)
Ест корова на лугу
Маки и ромашку
Вкусным будет молоко
Чтоб сварить нам кашку!
(появляется лошадка)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Задаю вопросы: кто это? Как кричит лошадка? Рассматриваем – вот грива, вот хвост, вот копыта. Лошадка скачет – цок-цок-цок.
Воспитатель: Вот сколько к нам пришло гостей. Все зверюшки живут в домике. Это - домашние животные.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Подвижная игра:
Наши уточки с утра – (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно (Останавливаются, встают лицом в круг, хлопают руками по бокам.)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (Поворачиваются спиной в круг)
Раным-рано поутру (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Какие животные? Где они живут? (Дети называют и повторяют, кто как кричит).
- Как кричит петушок?
– Как кошечка кричит?
– Как лает собачка?
– как мычит корова?
-как кричит лошадка?
В конце детям предлагается поиграть с игрушками, при этом повторяются звукоподражания.