Елена Горюшкина
Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Речевое развитие».
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Цель: Создавать условия для активизации словаря. Учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.
Задачи:
Расширять знания об окружающем мире.
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мои любимые игрушки“ по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, корзинка, кубик с картинками, большой пушистый мишка-игрушка
1. Ход ОД:
(Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель стоит около двери)
Воспитатель: «Кто меня слышит– похлопай в ладоши,
Кто меня видит – потопайте ножкой,
Раз, два, три – ко мне беги. (дети бегут к воспитателю) Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. К нам гость пришел. Кто это? (воспитатель вносит большого пушистого игрушку-мишку) А мишка нам приготовил сюрприз, который находится в этой красивой корзине. Что же там? Давайте посмотрим. (Воспитатель приподнимает платочек, которым накрыт кубик, создает интригу). А в корзине - кубик, а кубик непростой, он с картинками. А кто же нарисован на картинках, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
2. Отгадывание загадок:
- Эта загадка про игрушку, которую бросила хозяйка. Кто это? (зайка)
(показываю игрушку на кубике)
- Эта игрушка идет, качается, вздыхает на ходу. Кто это? (бычок)
- А эта игрушка, которая не тонет в воде. Какая игрушка? (мячик)
- Эта загадка про игрушку, которой оторвали лапу. Кому оторвали лапу? (мишке)
3. Беседа.
Воспитатель: Ребятки, а давайте спросим у мишке, почему - же все игрушки такие грустные? Кто их обидел? Ребята, скажите можно ломать игрушки? Дети: нет.
Воспитатель: А почему нельзя ломать игрушки?
Дети: им тоже больно и они обижаются.
Воспитатель: А как нужно играть с игрушками?
Дети: не рвать, не бросать, не ломать.
Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Дети: нет.
Воспитатель: А если игрушки упадут, что может случится?
Дети: сломаются.
Воспитатель: Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, аккуратно играть.
4. Физминутка
Воспитатель: А Мишка хочет поиграть с вами. Давайте поиграем.
Игра «Медведь и дети».
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать,
Мишка, Мишка, ты вставай,
Наших деток догоняй.
(воспитатель в роли медведя, догоняет детей, дети бегут на стульчики)
5. Рассказывание стихотворений.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения про эти игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе со мной их вспомним. Я вам буду показывать на нашем красивом кубике игрушку, а вы назовете ее и расскажите про нее стихотворение вместе со мной.
Кубик, кубик, покрутись,
Всем ребяткам покажись.
И того, кто всех мелей,
Покажи нам поскорей!
(воспитатель крутит кубик, останавливается на одной из картинок, показывает детям)
Воспитатель: Кто это? (на картинке зайка)
Дети: зайка.
Воспитатель: А давайте расскажем про зайку стихотворение.
(ребенок вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто).
Воспитатель:
Кубик, кубик, покрутись,
Всем ребяткам покажись.
И того, кто всех мелей,
Покажи нам поскорей!
(воспитатель крутит кубик, останавливается на одной из картинок, показывает детям)
Воспитатель: Кто это? (на картинке бычок)
Дети: бычок.
Воспитатель: А давайте расскажем про бычка стихотворение.
(ребенок вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто).
Воспитатель:
Кубик, кубик, покрутись,
Всем ребяткам покажись.
И того, кто всех мелей,
Покажи нам поскорей!
(воспитатель крутит кубик, останавливается на одной из картинок, показывает детям)
Воспитатель: Кто это? (на картинке мячик)
Дети: мячик.
Воспитатель: А давайте расскажем про мячика стихотворение.
(ребенок вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто).
Воспитатель:
Кубик, кубик, покрутись,
Всем ребяткам покажись.
И того, кто всех мелей,
Покажи нам поскорей!
(воспитатель крутит кубик, останавливается на одной из картинок, показывает детям)
Воспитатель: Кто это? (на картинке мишка)
Дети: мишка.
Воспитатель: А давайте расскажем про мишку стихотворение.
(ребенок вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши игрушки заулыбались!.
6. Игра «Найди игрушку»
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть игрушки, о которых мы читали стихи? Давайте поможем Мишке их найти! Давайте их найдем. Внимательно посмотрите вокруг и скажите, где у нас в группе зайка сидит? (дети бегут к стульчику, где сидит зайка). А куда у нас мячик закатился? (дети бегут к скамеечке, где спрятался мячик). А бычок куда спрятался? (дети подходят к коробке, открывают ее, а там спрятался бычок).
Мишка: Молодцы, внимательные ребятки. Все игрушки нашли. Порадовали, развеселили меня.
Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть. А теперь, Мишке пора прощаться, до свиданья, до новых встреч! (дети прощаются с мишкой, воспитатель уносит мишку из группы)