МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Электроприборы» в старшей группе

мухаметзянова елена
Конспект занятия по речевому развитию «Электроприборы» в старшей группе

Интегрированные области: «Речевое развитие» «Социально –

коммуникативное развитие»

Цель: обобщение, уточнение знаний детей по лексической теме «Электроприборы»

Задачи:

Коррекционно - образовательные

Формировать представление детей о бытовых электроприборах и их назначении, о пользе современной бытовой техники. Совершенствовать связную речь, навыки составления предложений с заданным словом, умение делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Электроприборы“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, координацию движений. Активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитательные

Воспитывать экологическое сознание у детей, активность, самостоятельность, навык сотрудничества. Закладывать основы безопасного взаимодействия с электроприборами.

Словарь: электрокамин, гостиная, мультиварка,

Предварительная работа:

- беседа о электричестве, бытовых электроприборах, знакомство с бытовой техникой, рассматривание иллюстраций.

- с/р игра «Семья» «Дочки-матери» «Магазин бытовой техники»

- изготавление игр, атрибутов, подбор музыки, словарная работа.

Оборудование: картинки электроприборов к загадкам, д/и «Бытовая техника в квартире», д/и «Соберём пазлы», проектор, ноутбук, мольберт, костюм Фиксика, магнитофон, картинки разноцветных лампочек

Ход ООД:

I.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, встать в круг.

- Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

II. Основная часть

Включается музыка из мультфильма «Фиксики»

- Из какого мультфильма эта песня? (Фиксики)

- Кто такие Фиксики? (Это маленькие человечки, которые скрываются от людей)

- Я загадаю загадки, а вы догадайтесь, о чём мы будем говорить.

Загадки

1. Он глотает без разбора

Всё, что на пути лежит.

Если много пыли, сора —

Весь от радости дрожит. (пылесос)

2. Вот так дом: Одно окно,

Каждый день В окне—кино.

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь — обыкновенная. (телевизор)

3. Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (утюг)

4. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. (холодильник)

5. Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей. (Фен)

- Как одним словом мы назовём все эти предметы? (электроприборы)

- Так о чём мы сегодня будем говорить?

- Верно! А какие электроприборы знаете ещё?

- Что объединяет все эти приборы? (электрический ток, у них есть провод, вилка и их можно подключать к розетке)

- При подключении к розетке в приборе появляется электрический ток, который при неправильном обращении опасен для человека, а при правильном обращении -он наш помощник.

Зашёл Фиксик.

- Здравствуйте ребята, я узнал, что сегодня вы говорите об электроприборах. Я бы с удовольствием побыл с вами на этом занятии, но у меня очень много работы. Оставляю вам задания, надеюсь, вы справитесь с ним

- Интересно. А хотите узнать, какие задания приготовили нам Фиксики?

- Ох, задания по правила безопасного обращения с электроприборами.

Игра «Да-да-это так, нет-нет-всё не так»

- Я буду называть правила, а вы, если согласны говорите:

«Да-да-это так», а если не согласны говорите: «Нет-нет-всё не так»

1. Нельзя играть с электроприборами. Да-да-это так

2. Втыкать в розетку шпильки, булавки, и другие предметы нельзя.

Да-да-это так

3. Можно тянуть электрический провод руками. Нет-нет-всё не так

4. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

- С такими знаниями я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с электроприборами. (Мы разобрали правила, и теперь я уверена, что вы будете их соблюдать)

- Следующее задание.

Экологическая игра ИКТ «Что было, что стало»

(На экране детям поочерёдно предлагается ряд картинок, на которых изображены предметы,использующие в своей работе природные ресурсы и электроэнергию. Воспитатель предлагает рассказать детям, что было и что стало. Делают выводы.)

- Что вы видите на экране?

- На экране изображён паровоз и электропоезд. (Рядом с нашим городом, в п. Аксаково, тоже проходит электропоезд, который доставляет людей в столицу Башкирии - г Уфа)

- Как вы думаете, что было с начала? (паровоз)

- Правильно, его топили углём, он сильно дымил, загрязнял воздух.

- А что изобрели потом? (электропоезд)

- Как вы думаете, наш воздух стал чище, с появлением электропоезда?

- Что вы видите на экране?

- На экране изображена печка, микроволновая печь и электрообогреватель.

- Как вы думаете, что было с начала? (печь)

- Правильно, раньше для обогрева жилища и приготовления пищи использовали печь, а топили её дровами, где же брали столько дров? Вырубали лес.

- Как выдумаете, это хорошо или плохо вырубать лес? Почему?

Лес – это жилище для животных и птиц. Значит это плохо

- Посмотрите на экран, а что изобрели потом? (микроволновую печь и электрообогреватель)

- Они работают от электричества, значит дрова нам уже не нужны, и поэтому наши леса не вырубаются.

- Что вы видите на экране?

- На экране мы видим, как люди стирают бельё в реке и стиральную машинку.

- Что было сначала? (Люди стирали бельё в реке)

- С начала люди стирали бельё в реке, загрязняя воду и рыбам было очень тяжело плавать и дышать.

- А что изобрели потом? (стиральную машину)

- Вся мыльная вода после стирки в стиральной машине, поступает на очистные сооружения.

- Как вы думаете, это помогает сохранить наши водоёмы чистыми.? (Конечно, ведь мыльная вода не попадает в водоём)

- Вот мы увидели, как электричество помогает нам сохранять природу.

Молодцы. Давайте немного отдохнём.

Музыкальная физминутка «Помогатор. Фиксики»

Д/и «Расставь электроприборы в квартире»

- Молодцы, Фиксики предлагают расставить эти электроприборы в квартире.

Это наш план квартиры. Здесь есть прихожая, гостиная или зал, спальня, кухня и ванная комната. Вы подходите, выбрав электроприбор, называете его, и располагаете его там, где он, по вашему мнению, должен находиться.

Например:

- Это телевизор, я поставлю его в гостиную?

- Это электрокамин – электроприбор, который является не только украшением интерьера гостиной, но и выполняет, роль обогревателя.

(Дети расставляют электроприборы)

- Молодцы ребята, теперь все электроприборы на своих местах.

-Следующее задание

-Фиксики предлагают вам собрать электроприборы.

- Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас посмотрит на цвет своей эмблемы и подойдёт к столу, где находится Фиксик такого же цвета.

(Дети походят к столам)

Д/игра «Соберём пазлы»

(Воспитатель предлагает пройти к столам и объединившись в подгруппы собрать пазлы «Электроприборы»)

- Вы собираете электроприбор и назовите его.

- Что ты собрал?

- Для чего нужен этот прибор? (дети собирают тостер, электрочайник и мультиварку)

III. Заключительная часть.

Рефлексия

Молодцы, но задания Фиксиков закончились.

(Звучит музыка, заходит Фиксик)

- Молодцы ребята, я наблюдал за вами, и мне понравилось, как вы справились с моими заданиями.

- А давайте расскажем Фиксик, какие правила обращения с электроприборами вы узнали?

- А кто скажет, помогает ли электричество сохранять природу?

- Посмотри Фиксик, как мы расставили электроприборы в квартире, но мне кажется, здесь не хватает освещения. У меня есть лампочки, они не простые, а волшебные.

- Зелёную лампочку возьмём тот, кому было легко и интересно.

- Жёлтую - кто узнал, что то новое.

- А Красную - кому было немножко сложно на занятии.

- Каких лампочек больше всего?

- Спрячьте лампочки в ладошки, закройте глаза и представьте, что они засветились? (Закрывают глаза. Воспитатель включает гирлянду)

- Молодцы ребята! Как здорово! За ваши старания я приготовил вам маленький сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Электроприборы» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2022 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Электроприборы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мухаметзянова елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД