мухаметзянова елена
Конспект занятия по речевому развитию «Электроприборы» в старшей группе
Интегрированные области: «Речевое развитие» «Социально –
коммуникативное развитие»
Цель: обобщение, уточнение знаний детей по лексической теме «Электроприборы»
Задачи:
Коррекционно - образовательные
Формировать представление детей о бытовых электроприборах и их назначении, о пользе современной бытовой техники. Совершенствовать связную речь, навыки составления предложений с заданным словом, умение делать выводы и умозаключения.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Электроприборы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Коррекционно – развивающие
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, координацию движений. Активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитательные
Воспитывать экологическое сознание у детей, активность, самостоятельность, навык сотрудничества. Закладывать основы безопасного взаимодействия с электроприборами.
Словарь: электрокамин, гостиная, мультиварка,
Предварительная работа:
- беседа о электричестве, бытовых электроприборах, знакомство с бытовой техникой, рассматривание иллюстраций.
- с/р игра «Семья» «Дочки-матери» «Магазин бытовой техники»
- изготавление игр, атрибутов, подбор музыки, словарная работа.
Оборудование: картинки электроприборов к загадкам, д/и «Бытовая техника в квартире», д/и «Соберём пазлы», проектор, ноутбук, мольберт, костюм Фиксика, магнитофон, картинки разноцветных лампочек
Ход ООД:
I.Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, встать в круг.
- Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
II. Основная часть
Включается музыка из мультфильма «Фиксики»
- Из какого мультфильма эта песня? (Фиксики)
- Кто такие Фиксики? (Это маленькие человечки, которые скрываются от людей)
- Я загадаю загадки, а вы догадайтесь, о чём мы будем говорить.
Загадки
1. Он глотает без разбора
Всё, что на пути лежит.
Если много пыли, сора —
Весь от радости дрожит. (пылесос)
2. Вот так дом: Одно окно,
Каждый день В окне—кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная. (телевизор)
3. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (утюг)
4. Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет. (холодильник)
5. Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)
- Как одним словом мы назовём все эти предметы? (электроприборы)
- Так о чём мы сегодня будем говорить?
- Верно! А какие электроприборы знаете ещё?
- Что объединяет все эти приборы? (электрический ток, у них есть провод, вилка и их можно подключать к розетке)
- При подключении к розетке в приборе появляется электрический ток, который при неправильном обращении опасен для человека, а при правильном обращении -он наш помощник.
Зашёл Фиксик.
- Здравствуйте ребята, я узнал, что сегодня вы говорите об электроприборах. Я бы с удовольствием побыл с вами на этом занятии, но у меня очень много работы. Оставляю вам задания, надеюсь, вы справитесь с ним
- Интересно. А хотите узнать, какие задания приготовили нам Фиксики?
- Ох, задания по правила безопасного обращения с электроприборами.
Игра «Да-да-это так, нет-нет-всё не так»
- Я буду называть правила, а вы, если согласны говорите:
«Да-да-это так», а если не согласны говорите: «Нет-нет-всё не так»
1. Нельзя играть с электроприборами. Да-да-это так
2. Втыкать в розетку шпильки, булавки, и другие предметы нельзя.
Да-да-это так
3. Можно тянуть электрический провод руками. Нет-нет-всё не так
4. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.
- С такими знаниями я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с электроприборами. (Мы разобрали правила, и теперь я уверена, что вы будете их соблюдать)
- Следующее задание.
Экологическая игра ИКТ «Что было, что стало»
(На экране детям поочерёдно предлагается ряд картинок, на которых изображены предметы,использующие в своей работе природные ресурсы и электроэнергию. Воспитатель предлагает рассказать детям, что было и что стало. Делают выводы.)
- Что вы видите на экране?
- На экране изображён паровоз и электропоезд. (Рядом с нашим городом, в п. Аксаково, тоже проходит электропоезд, который доставляет людей в столицу Башкирии - г Уфа)
- Как вы думаете, что было с начала? (паровоз)
- Правильно, его топили углём, он сильно дымил, загрязнял воздух.
- А что изобрели потом? (электропоезд)
- Как вы думаете, наш воздух стал чище, с появлением электропоезда?
- Что вы видите на экране?
- На экране изображена печка, микроволновая печь и электрообогреватель.
- Как вы думаете, что было с начала? (печь)
- Правильно, раньше для обогрева жилища и приготовления пищи использовали печь, а топили её дровами, где же брали столько дров? Вырубали лес.
- Как выдумаете, это хорошо или плохо вырубать лес? Почему?
Лес – это жилище для животных и птиц. Значит это плохо
- Посмотрите на экран, а что изобрели потом? (микроволновую печь и электрообогреватель)
- Они работают от электричества, значит дрова нам уже не нужны, и поэтому наши леса не вырубаются.
- Что вы видите на экране?
- На экране мы видим, как люди стирают бельё в реке и стиральную машинку.
- Что было сначала? (Люди стирали бельё в реке)
- С начала люди стирали бельё в реке, загрязняя воду и рыбам было очень тяжело плавать и дышать.
- А что изобрели потом? (стиральную машину)
- Вся мыльная вода после стирки в стиральной машине, поступает на очистные сооружения.
- Как вы думаете, это помогает сохранить наши водоёмы чистыми.? (Конечно, ведь мыльная вода не попадает в водоём)
- Вот мы увидели, как электричество помогает нам сохранять природу.
Молодцы. Давайте немного отдохнём.
Музыкальная физминутка «Помогатор. Фиксики»
Д/и «Расставь электроприборы в квартире»
- Молодцы, Фиксики предлагают расставить эти электроприборы в квартире.
Это наш план квартиры. Здесь есть прихожая, гостиная или зал, спальня, кухня и ванная комната. Вы подходите, выбрав электроприбор, называете его, и располагаете его там, где он, по вашему мнению, должен находиться.
Например:
- Это телевизор, я поставлю его в гостиную?
- Это электрокамин – электроприбор, который является не только украшением интерьера гостиной, но и выполняет, роль обогревателя.
(Дети расставляют электроприборы)
- Молодцы ребята, теперь все электроприборы на своих местах.
-Следующее задание
-Фиксики предлагают вам собрать электроприборы.
- Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас посмотрит на цвет своей эмблемы и подойдёт к столу, где находится Фиксик такого же цвета.
(Дети походят к столам)
Д/игра «Соберём пазлы»
(Воспитатель предлагает пройти к столам и объединившись в подгруппы собрать пазлы «Электроприборы»)
- Вы собираете электроприбор и назовите его.
- Что ты собрал?
- Для чего нужен этот прибор? (дети собирают тостер, электрочайник и мультиварку)
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Молодцы, но задания Фиксиков закончились.
(Звучит музыка, заходит Фиксик)
- Молодцы ребята, я наблюдал за вами, и мне понравилось, как вы справились с моими заданиями.
- А давайте расскажем Фиксик, какие правила обращения с электроприборами вы узнали?
- А кто скажет, помогает ли электричество сохранять природу?
- Посмотри Фиксик, как мы расставили электроприборы в квартире, но мне кажется, здесь не хватает освещения. У меня есть лампочки, они не простые, а волшебные.
- Зелёную лампочку возьмём тот, кому было легко и интересно.
- Жёлтую - кто узнал, что то новое.
- А Красную - кому было немножко сложно на занятии.
- Каких лампочек больше всего?
- Спрячьте лампочки в ладошки, закройте глаза и представьте, что они засветились? (Закрывают глаза. Воспитатель включает гирлянду)
- Молодцы ребята! Как здорово! За ваши старания я приготовил вам маленький сюрприз.