оксана иванина
Конспект занятия по речевому развитию «Из семейства сосен и елок, а зимует без иголок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: проблемная ситуация.
Цель: Способствовать формированию представлений детей о хвойных деревьях их внешнем виде, листьях произрастания, способах подготовки к зиме.
Задачи: Закрепить представление детей о хвойных деревьях, название, внешний вид. Места произрастания, познакомить с лиственницей, способом ее подготовки к зиме.
Развивать умение сравнивать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, умозаключения.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Из семейства сосен и елок, а зимует без иголок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
НОД
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята мне сегодня загадали загадку и я ни как не могу отгадать ее, вы мне поможете найти на нее ответ?
Ответ детей.
В. : Из семейства сосен и елок, а зимует без иголок?
Варианты ответов детей.
В. : Ребята, а где мы можем проверить правильно ли мы разгадали загадку?
Д. : В уголке природы, в книжном уголке!
Дети и воспитатель проходят к уголку природы и начинают обсуждать что они знают о хвойных по картинкам, и им попадается картинка с незнакомым деревом.
В. : Ребята, а в какой книге мы можем найти ответ про это дерево.
Дети подходят к книжному уголку и находят книгу про хвойные.
Воспитатель показывает иллюстрации с знакомыми хвойными и доходит до лиственницы.
зачитывает, затем задает вопросы детям чем же лиственница отличается от остальных хвойных.
Ответы детей.
В. : А теперь ребята давайте поиграем в игру " Хвойные леса", и узнаем на сколько вы знаете про хвойные.
Задача игры: Положить картинку с веточкой от хвойного дерева к картинке хвойного леса.
Дети играют, после делают анализ правильно ли они разложили картинки.
Затем воспитатель снова задает загадку детям и ребята дают правильный ответ.
Воспитатель благодарит детей за помощь, и для закрепления темы задает вопросы которые заданы в цели.