Лиза Ануфриенко
Конспект по речевому развитию «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.
Предварительная работа: Оформление читательского уголка.
Ход:
- Здравствуйте, ребята, вам, наверное, интересно, для чего я пришла к вам в гости?
- Так вот, я к вам пришла, чтобы вас познакомить со знаменитым детским писателем и с некоторыми его произведениями. Я вам сейчас назову несколько его произведений, а вы попробуйте вспомнить, какого писателя эти произведения, хорошо?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-Вот эти произведения: «Сказка о глупом мышонке», «Человек рассеянный», «Цирк». Ну что, кому-нибудь знакомы эти названия? Вам их читали? А кто знает автора?
- Сегодня мы познакомимся с детским писателем Самуилом Яковлевичем Маршаком, для этого я сейчас немного расскажу о нем.
Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей и поэтому его творчество было только для детей. Он писал очень много стихов, рассказов сказок и переводил сказки с других языков. Хотите послушать сказку, которую он написал? Для этого мы должны сказать волшебные слова :
Физминутка «Открывай скорее книжку!»
Открывай быстрее книжку!
В книжке мышка, мошка, мишка,
В книжке мячик яркий бок:
Вверх и вниз, и прыг и скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Льется дождик - ты сухой!
Киска в книжке очень близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!
-Теперь можно и нашу книгу открыть, она называется «Сказка о глупом мышонке». Слушайте внимательно, потом по этой сказке у нас будет интересная работа, вы готовы слушать?
Чтение сказки.
- Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, о чем эта сказка? Сколько там было героев и чем они занимались? Как вы думаете, ребята, чему учит эта сказка?
-А давайте рассмотрим книгу. Она яркая, с красочными иллюстрациями. Кто знает, что такое иллюстрации? Иллюстрации- это рисунок, на котором изображена сказка. Посмотрите, какая у нее обложка. На обложке написано название и изображен рисунок. Что нарисовано на этой книге? А из какой это сказки? А вы сможете нарисовать обложку к сказке, которую сейчас послушали? Давайте, все вместе нарисуем иллюстрацию к сказке! Проходите к столам и занимайте свои места.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся правильно, ноги стоят под столом ровно, чтобы было удобно рисовать. Берут карандаши и приступают к работе.
Проводится индивидуальная работа:
- частичный показ приемов рисования;
- одобрение, похвала, словесные поощрения;
- при необходимости используется прием рисования рукой ребенка на черновике.
-У нас получились очень красивые обложки-иллюстрации, а давайте сделаем выставку ваших рисунков.