Екатерина Антилова
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка о веселом Снеговике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема: "Сказка о Веселом Снеговике".
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе „Сказка о веселом Снеговике“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей. («Речевое развитие»).
2. Способствовать развитию связной речи («Речевое развитие»).
3. Активизировать словарь детей прилагательными (белый, пушистый, лёгкий, сырой, мокрый, холодный, блестящий).
4. Закрепить знания детей снеге, о его свойствах. («Познавательное развитие»)
5. Воспитать дружеские отношения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. («Социально – коммуникативное»).
6. Продолжать развивать мелкую и крупную моторку детей («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- (практические) обследование игрушки «Снеговик»
- (наглядные) рассматривание картинок «Снеговик»
- (словесные) проговаривание слов и звуков
Материалы и оборудование: Снеговики 2 штуки, снежинки по количеству детей.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите, я сегодня к вам пришла не одна, а с гостями. Идите, скорее встречайте гостей. Приглашайте их скорей пройти в группу.
Дети подбегают, приглашают гостей (совместно с педагогом) пройти в группу или стоят рядом, держась за руку.
Воспитатель: Давайте познакомимся с нашими гостями. А чтобы познакомиться… что мы должны сделать?
Дети: Назвать свои имена.
Воспитатель: Совершенно верно, мы должны назвать свои имена. Меня зовут Екатерина Андреевна. А как зовут нашего замечательного мальчика? (Обнимает одного из детей). Ребёнок (или все дети) отвечает, как его зовут. Воспитатель обращается поочередно к каждому ребёнку (красивая, ласковая, весёлая, озорной, прелестный, прекрасный, самая маленькая).
Дети называют свои имена.
Воспитатель: А вас как зовут, наши дорогие гости? (Гости называют свои имена).
Воспитатель: Вот мы и познакомились. А теперь давайте все соберемся в круг, и гостей с собой приглашайте.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот как здорово мы все друг другу улыбаемся!
Дети и гости, садятся на стульчики.
Сегодня я расскажу вам сказку. А о ком будет эта сказка, вы догадайтесь сами.
Он белый, холодный, из снега, с морковкой вместо носа. Кто это? (Снеговик).
Как вы думаете, почему я решила рассказать именно о снеговике?
(Время годам –зима) Верно.
На краю леса жил-был Весёлый Снеговик. Любимым занятием Весельчака была игра в снежки. А сегодня он предлагает и нам поиграть с ним.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики начиная с большого)
Мы с тобой снежки лепили - («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз подбросим, (Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)
Два поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок).
Три уроним, (Встают, роняют воображаемый снежок.
И …сломаем. (Топают).
Всё его устраивало, но одно плохо – не было у него друзей. И решил снеговик пойти на их поиски.
Шёл, шёл и не заметил, как наступил вечер. А тут ещё и метель разыгралась. Стал наш весельчак снежинки раздувать и дорогу себе прокладывать. Да только трудно ему одному справляться с вьюгой. Давайте мы поможем Снеговику.
Дыхательная гимнастика.
Правило. Вдох короткий, выдох длинный (на снежинку пока не исчезнет) При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щеки не раздувать.
Ели – ели выбрался наш друг из леса. Забрался в свой домик. Наутро вышел снеговик на крыльцо, чтобы почистить его от снега.
Артикуляционная гимнастика
Увидел он яркое солнышко и улыбнулся ему (Упражнение «Улыбка», затем пошёл к забору («Заборчик», трудно ему через сугробы перебираться, но идёт наш Снеговик к своему забору (Чередование «Заборчик», «Трубочка»). У забора стоит лопата («Лопаточка»). Взял Снеговик лопатку и стал чистить снег («чистим» нижние зубки). Всё вычистил, и пошёл кататься. («Горка»).
Пока Снеговик катался с горки, ему пришла мысль слепить себе друга - снеговика.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно вылепить снеговика? (Из снега).
Расскажите про снег, какой он? (Белый, пушистый, искристый, мягкий, лёгкий, сырой).
А как вы думаете, какого друга вылепит себе снеговик? Весёлого или грустного?
Почему вы думаете что весёлого? Грустного?
Потому что он сам весёлый.
Давайте поможем Снеговику вылепить друга.
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель незаметно ставит на стол снеговика.
Вот какой Снеговичок у нас получился!
Ребята кто хочет рассказать какой у нас Снеговик.
Снеговик – белый, большой.