Эля Глазко
Конспект занятия по речевому развитию «Сказка про Деда Мороза»
Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Задачи:
1)Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать;
2) Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников;
3) Обогащение словарного запаса: телеграмма, скороходы, прорубь, посох, овраги;
4) Упражнять в подборе определений к заданным словам ;
5) Упражнять в употреблении синонимов.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сказка про Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время? Назовите первый зимний месяц? (декабрь) Какой месяц третий по счету? Как называется месяц между декабрём и февралём? Какой сейчас месяц? Какой праздник мы отмечаем в декабре? (Новый год)
Предлагаю вам поиграть в игру
Игра : «Скажи какой?» (передают снежок)
Какой Новый год?
Какие подарки?
Какой Дед Мороз?
Какая Снегурочка?
Воспитатель : Ребята, я сегодня утром в группе обнаружила какую-то посылку. Посмотрим, что в ней? На что похоже? (обложка для книги)
-Ой, ребята, а страниц внутри нет, что же нам делать? (написать)
-А что нарисовано на обложке? (Дед Мороз) Как вы думаете о ком или о чем будет рассказываться в этой книге (про Новый год, Деда Мороза)
-Я предлагаю вам побыть сегодня писателями и сочинить сказки про Деда Мороза. Вы будете рассказывать, а я их запишу на диктофон, а после напечатаю на компьютере, и у нас получится сборник сказок. Как вы думаете, кому можно дать почитать наши сказки?
-Ребята а скажите, как начинаются сказки? С каких слов?
(Жили –были…В некотором царстве…. Однажды….Это было давным –давно… и т. д)
- Какой был день, когда дед Мороз отправился к детям?
-Где живет Дед Мороз? Как называется его дом? (В лесу. В тереме. В ледяном домике. В снежном замке)
-Ребята, Дед Мороз –это добрый волшебник значит его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями.
-Кто мог пригласить Деда Мороза на праздник?
Д:- Воспитатели, дети, родители и т. д.
А как они его пригласили, вы узнаете, собрав картинки.
Игра «Собери картинки»
-Как же ему сообщили? (Индивидуальные ответы детей) (Написали письмо. Отослали телеграмму. Снеговика послали в лес, позвонили,по телевизору сообщили, радио)
Посмотрите …и … собрали картинку, ребята - это телеграмма. (срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, бланк с этим сообщением)
-Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться.
- А на чем он отправился в путь, вы узнаете, пройдя лабиринт
Игра «На чем поедет Дед Мороз»
-Где ребята проходила дорога (Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т. д)
- В сказках кроме добрых героев, есть и отрицательные персонажи. Кто мог помешать Деду морозу в пути и как?
Д: волк, сломанный мост, кикимора, Дед Мороз волшебный посох забыл
- Кто или что может помочь Деду Морозу выйти из положения?
(волшебный посох, помощь лесных зверей, золотая рыбка, волшебное дерево)
- Что могло случиться дальше?
Д: Дед Мороз пригласил с собой на праздник
Воспитатель: Чем эта история закончилась?
-Ну а теперь ребята давайте немного отдохнём.
Физминутка Дед Мороз
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
-Присаживайтесь на свои места. Мы отдохнули, а теперь давайте вспомним, какие важные моменты нужно не забыть при рассказывании сказки?
-Когда деда Мороза пригласили; вспомните, какие красивые слова мы говорили о зиме, как Деда Мороза пригласили на праздник; что с ним приключилось в пути; кто ему помог; чем закончилась сказка?
А теперь ребята кто сам хочет рассказать волшебную сказку про Деда Мороза? Из каких частей состоит любая история? Сказка должна быть короткой, но интересной, чтобы ребятам из младшей группы было увлекательно ее слушать. (3-4 ребенка рассказывают свои творческие сказки опираясь на картинки вывешенные на доске). (После каждой сказки, анализ)
ИТОГ. Остальные ребята расскажут мне свои сказки вечером. Мне кажется, что самая интересная сказка у …; а … нужно было чуть-чуть больше постараться.
Воспитатель: Я записала все ваши сказки. Ребята, мы с вами знаем, что интереснее читать книгу со сказками, когда в ней много картинок. Давайте вы нарисуете иллюстрации к своим сказкам.