Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка про Деда Мороза»

Эля Глазко
Конспект занятия по речевому развитию «Сказка про Деда Мороза»

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Задачи:

1)Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать;

2) Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников;

3) Обогащение словарного запаса: телеграмма, скороходы, прорубь, посох, овраги;

4) Упражнять в подборе определений к заданным словам ;

5) Упражнять в употреблении синонимов.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сказка про Деда Мороза“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время? Назовите первый зимний месяц? (декабрь) Какой месяц третий по счету? Как называется месяц между декабрём и февралём? Какой сейчас месяц? Какой праздник мы отмечаем в декабре? (Новый год)

Предлагаю вам поиграть в игру

Игра : «Скажи какой?» (передают снежок)

Зима какая?

Какой Новый год?

Какие подарки?

Какой Дед Мороз?

Какая Снегурочка?

Воспитатель : Ребята, я сегодня утром в группе обнаружила какую-то посылку. Посмотрим, что в ней? На что похоже? (обложка для книги)

-Ой, ребята, а страниц внутри нет, что же нам делать? (написать)

-А что нарисовано на обложке? (Дед Мороз) Как вы думаете о ком или о чем будет рассказываться в этой книге (про Новый год, Деда Мороза)

-Я предлагаю вам побыть сегодня писателями и сочинить сказки про Деда Мороза. Вы будете рассказывать, а я их запишу на диктофон, а после напечатаю на компьютере, и у нас получится сборник сказок. Как вы думаете, кому можно дать почитать наши сказки?

-Ребята а скажите, как начинаются сказки? С каких слов?

(Жили –были…В некотором царстве…. Однажды….Это было давным –давно… и т. д)

- Какой был день, когда дед Мороз отправился к детям?

-Где живет Дед Мороз? Как называется его дом? (В лесу. В тереме. В ледяном домике. В снежном замке)

-Ребята, Дед Мороз –это добрый волшебник значит его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями.

-Кто мог пригласить Деда Мороза на праздник?

Д:- Воспитатели, дети, родители и т. д.

А как они его пригласили, вы узнаете, собрав картинки.

Игра «Собери картинки»

-Как же ему сообщили? (Индивидуальные ответы детей) (Написали письмо. Отослали телеграмму. Снеговика послали в лес, позвонили,по телевизору сообщили, радио)

Посмотрите …и … собрали картинку, ребята - это телеграмма. (срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, бланк с этим сообщением)

-Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться.

- А на чем он отправился в путь, вы узнаете, пройдя лабиринт

Игра «На чем поедет Дед Мороз»

-Где ребята проходила дорога (Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т. д)

- В сказках кроме добрых героев, есть и отрицательные персонажи. Кто мог помешать Деду морозу в пути и как?

Д: волк, сломанный мост, кикимора, Дед Мороз волшебный посох забыл

- Кто или что может помочь Деду Морозу выйти из положения?

(волшебный посох, помощь лесных зверей, золотая рыбка, волшебное дерево)

- Что могло случиться дальше?

Д: Дед Мороз пригласил с собой на праздник

Воспитатель: Чем эта история закончилась?

-Ну а теперь ребята давайте немного отдохнём.

Физминутка Дед Мороз

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

-Присаживайтесь на свои места. Мы отдохнули, а теперь давайте вспомним, какие важные моменты нужно не забыть при рассказывании сказки?

-Когда деда Мороза пригласили; вспомните, какие красивые слова мы говорили о зиме, как Деда Мороза пригласили на праздник; что с ним приключилось в пути; кто ему помог; чем закончилась сказка?

А теперь ребята кто сам хочет рассказать волшебную сказку про Деда Мороза? Из каких частей состоит любая история? Сказка должна быть короткой, но интересной, чтобы ребятам из младшей группы было увлекательно ее слушать. (3-4 ребенка рассказывают свои творческие сказки опираясь на картинки вывешенные на доске). (После каждой сказки, анализ)

ИТОГ. Остальные ребята расскажут мне свои сказки вечером. Мне кажется, что самая интересная сказка у …; а … нужно было чуть-чуть больше постараться.

Воспитатель: Я записала все ваши сказки. Ребята, мы с вами знаем, что интереснее читать книгу со сказками, когда в ней много картинок. Давайте вы нарисуете иллюстрации к своим сказкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» 1 этап: организационно-мотивированный. (дети выходят с воспитателем из спальни и встают в круг) В. - Посмотрите, ребята, сколько гостей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как вылечить Деда Мороза?» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения,.

Конспект конкурсного занятия в старшей группе по познанию на тему «Приглашение Деда Мороза» Тема: «Приглашение Деда Мороза» Программное содержание. Расширять представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза» Программное содержание: Учить детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического.

Конспект занятия по плаванию «По следам Деда мороза»Конспект занятия по плаванию «По следам Деда мороза» Цели: выполнять передвижения в воде в разных направлениях; отработать навык правильного положения (горизонтальное,.

Конспект занятия в старшей группе «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия в старшей группе «День рождения Деда Мороза» Цель: создание условий для развития познавательного интереса старших дошкольников. Задачи: Образовательные: -обогатить представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спасение Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Познавательное развитие.

Новогодняя сказка: «Где же варежки Деда Мороза?» Действующие лица: Белка Лиса Разбойник Дед Мороз Снегурочка Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлки. Ведущая: Нам праздник.

Новогодняя сказка «Как Петя не верил в Деда Мороза»Новогодняя сказка «Как Петя не верил в Деда Мороза» Звучит сказочная музыка «вступление в гостях у сказки», в зал вбегают 3 девочки. Они собрались для того чтобы написать деду морозу письмо.

Сценарий праздника «Новогодняя сказка про Машу, что в Деда Мороза не верила» Новогодняя история о том, как девочка Маша в деда Мороза поверила!» Сцена (должна смотреться сказочным ансамблем): Задник (пример –нейтральные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Сказка про Деда Мороза»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 20:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Сказка про Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Эля Глазко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД