Екатерина Мамышева
Конспект по речевому развитию Рассказывание по картине «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
— учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы
— развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.
Словарная работа:мягкая,пушистая,игривые,шустрые,хитрая,внимательно.
Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами.
Проведение НОД:
Ход занятия: сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (Лес)
Воспитатель : Молодцы! Конечно лес!
Мы действительно попали в лес!
Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.
Воспитатель предлагает поиграть детям в лесную школу, и прежде чем сесть на стул, каждый из детей называет дикое животное, обитающее в лесу, в качестве которого он присутствует в лесной школе.
Воспитатель: Сегодня на урок в нашей лесной школе придет гость, а кто вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной
Снег разгребает
Мышек хватает. (Лиса)
Воспитатель: верно, а вот и она- рыжая лиса! (вносит игрушку)
Давайте споём про неё распевочку:
са-са-са-са-са-са - это рыжая лиса
су-су-су-су-су-су – и живёт она в лесу
сы-сы-сы-сы-сы-сы – много дела у лисы
со-со-со-со-со-со – она крутит колесо
се-се-се-се-се-се – в гости мы пойдем к лисе.
Рассматривание картины "Лиса с лисятами"
Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесла с собой лисица (ответы детей)
А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)
Что изображено на этой картине? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)
Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)
Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)
Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)
Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)
Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)
Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)
Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)
Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.
Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.
Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.
Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.
Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Ветерок»
Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?
Игра "Подбери словечко" (игра с лисой)
- Какая шерсть у лисы?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
- Что еще может быть мягким?
Дети: снег, подушка, игрушка.
- А что может быть пушистым?
Дети: мех, елка, облака.
- Что может быть теплым?
Дети: одеяло, шуба, шапка.
Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.
Воспитатель: — А как ещё называют детёнышей лисы? (ответы детей)
Верно, а еще их называют, щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих и как все собаки, лисы умеют тявкать.
Игра "Наоборот" (с мячом)
узкая-широкая,большой-маленький,высокий-низкий,сладкий-горький,мягкий-твердый,быстро-медленно,ссориться-мириться,глупый-умный,мокрый-сухой,черный-белый,день-ночь.
Воспитатель: сейчас мы вернёмся в нашу лесную школу
— Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.
Воспитатель: А сейчас мы все пойдем на лесную полянку и отдохнем под звуки леса. - релаксация
Воспитатель: — Молодцы. Наше занятие закончилось, всем спасибо. За то, что вы хорошо работали, я познакомлю вас с новой игрой, которая называется «Хитрая лиса»
мы поиграем в игру «Хитрая лиса»
Подвижная игра «Хитрая лиса».