Рязанцева Светлана
Конспект по речевому развитию «Помощь Незнайки в изучении грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощь Незнайки в изучении грамоте
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в ГКП
по теме: «Помощь Незнайки в изучении грамоте».
Автор конспекта НОД : воспитатель Рязанцева СА
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Буква, звук Т.
Предметно- пространственная развивающая среда : в группе за столами, картинка с изображением Незнайки, листочки с заданием, слоговая лента, картинки с предметами в которых встречается буква Т.
Публикация «Конспект по речевому развитию „Помощь Незнайки в изучении грамоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: создать условия для знакомства детей с буквой Т, звуком Т.
Задачи:
Образовательные: учить детей выделять на слух звук Т4закреплять понятие твердый и мягкий согласный звук; упражнять в определении позиции звука-начало-середина-конец.
Развивающие : развивать фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки.
Воспитательные : воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Вводная часть
Содержание НОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Воспитатель:
Ребята, кто мне скажет, как зовут этого сказочного героя?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Незнайка хотел бы вместе с нами обучаться грамоте. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами и Незнайкой познакомимся с буквой Т, звуком Т.
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие Создание мотивации через помощь сказочному герою. Картинка Незнайки Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Основная часть
Содержание НОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Воспитатель:
Отгадайте загадки:
1. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже. тем дождик ближе (Туча)
2. Кто кричит во дворе.
Будит нас на заре?
У него есть перья-пух!
И зовут его (петух)
3. Слева бантик, справа бантик
У красотки платье фантик
При нарядная конфетка
Шоколадная (конфетка)
-Молодцы! Скажите, какой звук встречается во всех словах?
(во всех словах встречается звук Т)
-Правильно! Какой это звук бывает?
(звук Т-согласный, глухой. твердый)
(звук Т-согласный, глухой, мягкий)
Звук Т –обозначается –буквой Т.
Т-на крыше очутилась
И в антенну превратилась.
-На что похожа эта буква?
(на антенну).
Задание 1.
Ребята повторите за мной слоги: та, ту, то, те, ты, ти, тэ, тя, те, ть, тю
А теперь наоборот
Ат,ут, от, ет, ит, эт,ят,ет, ют.
-На ваших столиках лежат счетные палочки, давайте из них выложим несколько слогов
(дети выкладывают слоги, проверяем правильность)
-Молодцы, справились с заданием! А кто мне напомнит, кто еще с нами сегодня обучается в грамоте и мы ему помогаем в этом?
Дети: мы помогаем Незнайки вместе с нами обучатся грамоте.
Задание 2.
Работа с предметными картинками.
Ребята, внимательно рассмотрите картинки.
Найдите картинки с предметами в названии которых есть звук Т. Покажите картинку пальчиком. Назовите этот предмет. Какой звук слышится в начале слова? В середине? В конце?
_Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились, а кто мне скажет, кто еще с нами обучается сегодня грамоте?
Дети: Незнайка.
Задание 3
Перечислите название мебели, где встречается буква Т
(кровать, стол, стул)
Транспорт? (теплоход, троллейбус, трамвай, автобус, трактор, экскаватор)
Посуда? (кастрюля, стакан)
Числа? (три, пять, шесть, девять, десять)
Усатое насекомое, живущее на кухне (таракан)
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Задание 4
Ребята, а теперь, давайте поучимся писать букву Т. (заглавную и строчную)
Коммуникативная,
Игровая,
Двигательная, Беседа, диалог,
игра Листочки с заданием,сюжетные картинки по теме,слоговая лента Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Заключительная часть
Содержание НОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня выполнять задание? С каким звуком мы познакомились сегодня? (звуком Т). Ребята а кто еще сегодня вместе с нами учился грамоте (Незнайка)Как вы думаете Незнайка все запомнил, мы ему помогли (Да)Ребята,Незнайка благодарит нас за помощь,и угощает нас конфетками.
Коммуникативная Беседа Конфеты Общение,
Взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками