Лучший педагог года

Конспект по речевому развитию «Помощь Незнайки в изучении грамоте»

Рязанцева Светлана
Конспект по речевому развитию «Помощь Незнайки в изучении грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Помощь Незнайки в изучении грамоте

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в ГКП

по теме: «Помощь Незнайки в изучении грамоте».

Автор конспекта НОД : воспитатель Рязанцева СА

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Буква, звук Т.

Предметно- пространственная развивающая среда : в группе за столами, картинка с изображением Незнайки, листочки с заданием, слоговая лента, картинки с предметами в которых встречается буква Т.

Публикация «Конспект по речевому развитию „Помощь Незнайки в изучении грамоте“» размещена в разделах

Цель: создать условия для знакомства детей с буквой Т, звуком Т.

Задачи:

Образовательные: учить детей выделять на слух звук Т4закреплять понятие твердый и мягкий согласный звук; упражнять в определении позиции звука-начало-середина-конец.

Развивающие : развивать фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Воспитательные : воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Вводная часть

Содержание НОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты

Воспитатель:

Ребята, кто мне скажет, как зовут этого сказочного героя?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Незнайка хотел бы вместе с нами обучаться грамоте. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами и Незнайкой познакомимся с буквой Т, звуком Т.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие Создание мотивации через помощь сказочному герою. Картинка Незнайки Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Основная часть

Содержание НОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты

Воспитатель:

Отгадайте загадки:

1. Пушистая вата, плывет куда-то.

Чем вата ниже. тем дождик ближе (Туча)

2. Кто кричит во дворе.

Будит нас на заре?

У него есть перья-пух!

И зовут его (петух)

3. Слева бантик, справа бантик

У красотки платье фантик

При нарядная конфетка

Шоколадная (конфетка)

-Молодцы! Скажите, какой звук встречается во всех словах?

(во всех словах встречается звук Т)

-Правильно! Какой это звук бывает?

(звук Т-согласный, глухой. твердый)

(звук Т-согласный, глухой, мягкий)

Звук Т –обозначается –буквой Т.

Т-на крыше очутилась

И в антенну превратилась.

-На что похожа эта буква?

(на антенну).

Задание 1.

Ребята повторите за мной слоги: та, ту, то, те, ты, ти, тэ, тя, те, ть, тю

А теперь наоборот

Ат,ут, от, ет, ит, эт,ят,ет, ют.

-На ваших столиках лежат счетные палочки, давайте из них выложим несколько слогов

(дети выкладывают слоги, проверяем правильность)

-Молодцы, справились с заданием! А кто мне напомнит, кто еще с нами сегодня обучается в грамоте и мы ему помогаем в этом?

Дети: мы помогаем Незнайки вместе с нами обучатся грамоте.

Задание 2.

Работа с предметными картинками.

Ребята, внимательно рассмотрите картинки.

Найдите картинки с предметами в названии которых есть звук Т. Покажите картинку пальчиком. Назовите этот предмет. Какой звук слышится в начале слова? В середине? В конце?

_Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились, а кто мне скажет, кто еще с нами обучается сегодня грамоте?

Дети: Незнайка.

Задание 3

Перечислите название мебели, где встречается буква Т

(кровать, стол, стул)

Транспорт? (теплоход, троллейбус, трамвай, автобус, трактор, экскаватор)

Посуда? (кастрюля, стакан)

Числа? (три, пять, шесть, девять, десять)

Усатое насекомое, живущее на кухне (таракан)

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Задание 4

Ребята, а теперь, давайте поучимся писать букву Т. (заглавную и строчную)

Коммуникативная,

Игровая,

Двигательная, Беседа, диалог,

игра Листочки с заданием,сюжетные картинки по теме,слоговая лента Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Заключительная часть

Содержание НОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня выполнять задание? С каким звуком мы познакомились сегодня? (звуком Т). Ребята а кто еще сегодня вместе с нами учился грамоте (Незнайка)Как вы думаете Незнайка все запомнил, мы ему помогли (Да)Ребята,Незнайка благодарит нас за помощь,и угощает нас конфетками.

Коммуникативная Беседа Конфеты Общение,

Взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками

Публикации по теме:

«Путешествие за сюрпризом». Конспект НОД по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и неживой природы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: - Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. - Давайте откроем конверт и посмотрим что.

Конспект ООД по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс»[/b] Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «На помощь насекомым» Тема: «На помощь к насекомым» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа о насекомых. Задачи:.

Консультация для родителей «Помощь детям в изучении правил пожарной безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

НОД по речевому развитию, обучению грамоте, природному миру и рисованию «Лесная школа» для детей подготовительной группы Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть I.Организационный момент. Дети, к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы готовы к школе.

Занятие по обучению грамоте и речевому развитию «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [ч] и буквой Ч,ч. Учить определять место звука в трех позициях. Учить детей.

Конспект ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в космос» ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в космос» Наталья Мурзаева Ход организованной.

Конспект ООД по речевому развитию «На помощь лесным зверюшкам» в младшей группе Провела воспитатель: Абдуллина А. Н. Образовательная область «Речевое развитие». Тема занятия «На помощь лесным зверюшкам». Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки» Занятие по развитию речи в средней группе: "Помощники Незнайки". Цель: способствовать полноценному развитию устной речи воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Помощь Незнайки в изучении грамоте»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 09:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию «Помощь Незнайки в изучении грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Рязанцева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД