Альбина Абдуллина
Конспект ООД по речевому развитию «На помощь лесным зверюшкам» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель: Абдуллина А. Н.
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема занятия «На помощь лесным зверюшкам».
Цель занятия: формирование у детей грамматического строя речи
Задачи:
Образовательные: упражнять в правильном использовании в речи предлогов в, на, под, за. Закрепить умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „На помощь лесным зверюшкам“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание и психические процессы: память, мышление, внимание. Развивать общие речевые навыки и грамматический строй речи.
Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, чувство коллективизма, взаимопомощи и познавательный интерес
Средства: костюм зайца, маски животных – медведя, волка,белки, лисы. Снежинки - волшебные. Игрушки - дикие животные белка, медведь, волк, лиса. Презентация.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи интегрированных областей:
-«Познавательное развитие»- развивать любознательность, воображения; расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.
-«Художественно-эстетическое развитие» - стимулировать выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Упражнять более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
«Социально-коммуникативное развитие» - расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с правилами поведения в природе.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, кто – то к нам стучится, кто же это может быть, пойду, посмотрю.
Слайд 1 Лес (зимний лес).
Приходит заяц-взрослый.
- Здравствуйте!
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Слайд 2 (Снежная Королева)
Заяц: Ребята, беда…Снежная Королева разбросала волшебные снежинки по лесу и все звери стали заколдованные. Для того, чтобы расколдовать зверей нужно собрать снежинки. Я еле-еле успел убежать. Ребята, а вы мне поможете?
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами поможем! Поедим в лес, соберем волшебные снежинки и расколдуем всех зверей. Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно доехать до леса.
Дети: На самолёте, на поезде, на машине, автобусе.
Воспитатель: Какие молодцы, знаете много видов транспорта. А я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Слайд 3 (песня «Паровоз Букашка»).
Слайд 4 (зимний лес).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте вдохнем носом свежей воздух и выдохнем через рот. (2-3 раза)
1. Ребята, смотрите, волшебная снежинка (на полу,а на ней что-то написано «Отгадай загадку» о животных. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
Слайд 5 (загадка)
1. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)Слайд 6
Слайд 7 (загадка)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (лиса) Слайд 8
Слайд 9 (загадка)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой (Медведь) Слайд 10
Слайд 11 (загадка)
4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка) Слайд 12
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Скажите про какого животного мы с вами загадки отгадали. (ответы детей).Про лису,белку,медведя,волка.
2. Ребята, подойдите поближе к лесу. Посмотрите, волшебную снежинку видите? Нужно найти животных, которые спрятались в лесу.
Где спряталась лиса? (под елкой)
Где спрятался медведь? (В берлоге)
Где спряталась белка? (на дереве)
Где спрятался заяц? (за деревом)
Всех зверей мы нашли. Но они заколдованные,не двигаются. Значит где-то должна быть еще одна снежинка.
4. Ребята, вы не видите еще волшебную снежинку? Посмотрите внимательно! Заинька, ты нигде не видишь снежинку?
Заинька: Вот я нашел снежинку. (находит на елке). Написано «Назови детенышей животного».
Воспитатель: Я буду показывать,а вы назовите детеныше животного.
Это кто- медведь. У медведя один детеныш как называем- медвежонок, много детенышей - медвежата.
Это кто - лиса. У лисы один детеныш как называем -лисенок, много детенышей- лисята.
Это кто - волк. У волка один детеныш как называем-волчонок, много детенышей - волчата.
Это кто-белка. У белки один детеныш как называем-бельчонок,много детенышей-бельчата.
Слайд 13 Медведь – медвежонок – медвежата
Слайд 14 Волк – волчонок - волчата
Слайд 15 Белка – бельчонок - бельчата
Слайд 16 Лиса – лисенок – лисята
Воспитатель: Молодцы, мы собрали все волшебные снежинки! Ребята, слышите, кто-то к нам идет. Зайчик встречай своих друзей!
Приходят дети ср. группы одетые в маски животных (медведь, белка,волк лиса.) с угощением.
Воспитатель: Вот мы с вами расколдовали и вернули животных в лес.
Ребенок: Спасибо, вам ребята! Вот вам угощения!
Воспитатель: Давайте мы все потанцуем!
Слайд 17 (зимний лес с дикими животными).
Музыкальный - танец «Озорные зверята»
Воспитатель: Нам пора домой, не заметили, как в лесу наступил вечер. Садимся в паровоз и возвращаемся в группу
Слайд18 (песня «Паровоз Букашка»)
3. Заключительная часть. Ребята, где мы сегодня с вами были в лесу. Кому мы помогли? А кто их заколдовала? Вы все молодцы! Добрые, смелые и отзывчивые ребята!