Оля Белова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы.
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное слово»
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости. 2. Развивать мелкую пальцевую моторику. 3. Воспитывать навыки работы ведущей руки. 4. Развивать глазомер, конструктивные способности. 5. Закрепить название фигуры квадрат.
Демонстрационный материал :
1. Игрушка Зайчик 2. Образец домика 3. Фланелеграф 4. 6 бумажных полосок одинаковой длины.
Раздаточный материал :
1. 6 счётных палочек на каждого ребёнка. 2. картонный квадрат (окно) 3. Картонный прямоугольник (труба, по количеству детей. 4. палочки Кюизенера белого, жёлтого, синего.
Ход занятия:
1. Игра «Поможем зайке»
На столе стоит игрушечный зайка. Воспитатель. Дети давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Помните, что у лисы была избушка ледяная, а у зайки лубяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась к зайке, а потом его и выгнала. Остался зайка без избушки. А давайте детки поможем зайке и построим ему избушку? Дети: Да давайте. Воспитатель показывает образец нового домика. Воспитатель: Посмотрите, дом, какой, Он с окошком и с трубой. Воспитатель: Возьмите две палочки и сделайте стены домика. Воспитатель показывает, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами вслед за воспитателем выкладывают на столах такую же фигуру. Воспитатель: Молодцы, вы справились, теперь возьмите ещё две палочки и
положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура у вас получилась? Дети. Квадрат. Воспитатель. Возьмите ещё две палочки и сделайте крышу (показать на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски. Дети выполняют задание. Воспитатель. Теперь нужно положить «окно» в середину квадрата, и поставить «трубу» на крышу. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Какие замечательные домики у нас получились. Вы детки молодцы.
2. Игра «Сделаем мебель»
Воспитатель: Что бы нашему зайке было уютно и удобно, сделаем ему мебель. У нас есть волшебные палочки, из них мы будем строить мебель. Воспитатель демонстрирует, как надо делать. Я сделаю стол возьму две синих палочки и поставлю их вот так. Дети повторяют. Воспитатель. А сверху положим жёлтую палочку. На стол можно ставить чашки для чая. Дети выполняют задание, воспитатель работает индивидуально с каждым ребёнком. Воспитатель: Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две красные палочки и поставьте их так же, как ставлю я (воспитатель показывает, как делать) Теперь на них положим синюю палочку. Спинку сделаем из красной палочки. Воспитатель показывает, а дети повторяют его действия. Воспитатель. А теперь мы сделаем зайке кроватку. Для этого возьмём два белых кубика, и поставим вот так (воспитатель демонстрирует, как надо делать) Воспитатель. Сверху мы положим жёлтую палочку, кроватка для зайчика готова. Мы с вами сделали красивую мебель, зайчик очень рад и приглашает посмотреть интересные картинки. Дети садятся напротив интерактивной доски. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают. 1. По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком Воспитатель показывает картинку зайчиков. 2. Зайчика называют «трусишкой», почему? Дети. Он очень быстро бегает. (показывает слайд бегущий зайка) 3. Кого боится зайка? Дети. Лису, волка
(показывает слайд волк и лиса) Воспитатель. Мы с вами посмотрели картинки, а нашему зайчику не надо бояться, у него теперь есть дом. Мы с вами ребята ему построили и зайка этому рад. Давайте похлопаем себе. Какие вы у меня молодцы. Зайчику будет хорошо жить в новом доме.