Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Ц]»

Елена Ташкенова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

по развитию речи

с детьми второй младшей группы

Тема

Звуковая культура речи

Звук «Ц»

Дата проведения:

4 неделя мая

Автор (или составитель)

Воспитатель

Ташкенова Елена Александровна

2021г.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звук [Ц]“» размещена в разделах

• Отрабатывать четкое произношение звука ц, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний;

Развивать умение изменять темп речи;

• Воспитывать интерес к произношению звука, желание говорить слова правильно.

Демонстрационный материал: игрушка Белочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.

Упр. «Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.

Воспитатель: Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.

Упр. «Замок» улыбнуться, спрятать губы – поджать так, чтобы их не было видно.

Воспитатель: Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам

Упр. «Часики»

Тик – так, тик – так

– Ходят часики – вот так!

Влево тик, Вправо так.

Ходят часики – вот так! Рот широко раскрыть.

Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно 4 – 6 раз.

Воспитатель рассказывает: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды…

Дети: с-с-с

Воспитатель: Затем запел по-комариному. Как он запел?

Дети: з-з-з

Воспитатель: Пел Язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку; „Белочка“, – радуются малыши.)

Воспитатель: Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил Рыжик и спрятался.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок.

Сейчас и я попробую: „Ц-ц-ц“.

Дети! Попробуйте спеть песню белочки». (Хоровое и 4–5 индивидуальных повторений.)

Затем педагог предлагает спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо (беличья колыбельная, чуть громче…

Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».

«Мы с белочкой, – объясняет воспитатель, – встанем в центре круга и начнем петь, а припев „цок-цок-цок, цок-цок-цок!“ будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчетливо слышно припев».

Я веселый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я пушистый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:

– Хочешь, белочка, орешков?

– Цок-цок-цок, – утвердительно отвечает «белочка».

– Хочешь беленький грибок?

– Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

– По деревьям любишь прыгать?

– Цок-цок-цок.

– А охотников боишься?

– Цок-цок-цок.

Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечетко произносят звук ц. Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи детей (задающих вопросы и отвечающих на них). Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний.

Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то, что он научил нас новой песенке

Дети: Спасибо, Белочка!

Воспитатель: Ну что ж. Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы! Скажем дружно: «До свидания, Белочка»!

Дети: До свидания, Белочка!

Примечание. Для закрепления звука ц можно напомнить детям стихотворение В. Берестова «Котенок»

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Предложить им запомнить загадки:

На цветке – цветок,

Пьет цветочный сок.

(Бабочка)

Два близнеца, два братца.

На нос верхом садятся.

(Очки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Ц]»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 16:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ташкенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД