Елена Ташкенова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
с детьми второй младшей группы
Тема
Звуковая культура речи
Звук «Ц»
Дата проведения:
4 неделя мая
Автор (или составитель)
Воспитатель
Ташкенова Елена Александровна
2021г.
Программные задачи:
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Отрабатывать четкое произношение звука ц, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний;
• Развивать умение изменять темп речи;
• Воспитывать интерес к произношению звука, желание говорить слова правильно.
Демонстрационный материал: игрушка Белочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.
Упр. «Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.
Воспитатель: Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.
Упр. «Замок» улыбнуться, спрятать губы – поджать так, чтобы их не было видно.
Воспитатель: Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам
Упр. «Часики»
Тик – так, тик – так
– Ходят часики – вот так!
Влево тик, Вправо так.
Ходят часики – вот так! Рот широко раскрыть.
Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно 4 – 6 раз.
Воспитатель рассказывает: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды…
Дети: с-с-с
Воспитатель: Затем запел по-комариному. Как он запел?
Дети: з-з-з
Воспитатель: Пел Язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку; „Белочка“, – радуются малыши.)
Воспитатель: Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.
Ц-ц-ц-ц! – ответил Рыжик и спрятался.
Как интересно он говорит! – удивился Язычок.
– Сейчас и я попробую: „Ц-ц-ц“.
Дети! Попробуйте спеть песню белочки». (Хоровое и 4–5 индивидуальных повторений.)
Затем педагог предлагает спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо (беличья колыбельная, чуть громче…
Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».
«Мы с белочкой, – объясняет воспитатель, – встанем в центре круга и начнем петь, а припев „цок-цок-цок, цок-цок-цок!“ будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчетливо слышно припев».
Я веселый зверек.
– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я пушистый зверек.
– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я красивый зверек.
– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек.
– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:
– Хочешь, белочка, орешков?
– Цок-цок-цок, – утвердительно отвечает «белочка».
– Хочешь беленький грибок?
– Цок-цок-цок.
Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:
– По деревьям любишь прыгать?
– Цок-цок-цок.
– А охотников боишься?
– Цок-цок-цок.
Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечетко произносят звук ц. Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи детей (задающих вопросы и отвечающих на них). Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний.
Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то, что он научил нас новой песенке
Дети: Спасибо, Белочка!
Воспитатель: Ну что ж. Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы! Скажем дружно: «До свидания, Белочка»!
Дети: До свидания, Белочка!
Примечание. Для закрепления звука ц можно напомнить детям стихотворение В. Берестова «Котенок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Предложить им запомнить загадки:
На цветке – цветок,
Пьет цветочный сок.
(Бабочка)
Два близнеца, два братца.
На нос верхом садятся.
(Очки)