Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Вода — наш друг» для детей 2–3 лет

Зов
Конспект занятия по развитию речи «Вода — наш друг» для детей 2–3 лет

Участники образовательной деятельности: дети группы раннего возраста 2-3 лет.

Цель: Обобщить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

1. Закрепить знания о воде и ее свойствах.

2. Развивать интерес к процессу экспериментирования.

3. Развивать речь, мышление, делать выводы в процессе экспериментирования.

4. Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений животных и рыб.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

6. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за водой.

Беседы о воде.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вода — наш друг“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Чтение стихотворений и потешек о воде.

Проведение опытов с водой.

Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: проливать воду, беречь воду.

Оборудование и материалы: Картинки кастрюля, стакан с водой, Капелька, рыбы, растения, лейка, две куклы Маша и Даша, чайный сервиз, ванночка для купания игрушечная, набор игр «Рыбалка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то услышала, как две куклы Маша и Даша спорят между собой. Я подошла и спросила их почему они спорят? Маша много попросту проливала воду и игралась с ней, а Даша говорила ей, что воду нужно беречь. А чтобы они не спорили, я пригласила их к нам сегодня в гости. Давайте мы им покажем и расскажем почему нужно беречь воду и для чего она нужна. Расскажем как с ней можно весело играть.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклами!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас ребята и вас Маша и Даша совершить путешествие в удивительный мир воды. Я расскажу вам много важного и интересного. Мы узнаем почему нужно беречь и экономить воду. А чтобы попасть в эту волшебную страну, где живет Капелька, нужно закрыть глазки и послушать песенку ( звучит запись: шум бегущего ручейка).

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну к Капельке.

Капелька: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Я очень люблю встречать гостей. Проходите, я вас чаем напою, я вас супом накормлю. А вы знаете, без чего нельзя сварить суп или заварить чай?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Правильно! Вода нужна всем и везде. Вода – чудо природы! Капелька: А вы знаете кому еще нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, рыбам – они живут в воде.

Воспитатель: Капелька, а давай мы с ребятами покажем как мы можем умываться и вы Маша и Даша умывайтесь с нами.

Потешка «Водичка- водичка»

Водичка-водичка умой мое личико,

чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. (дети повторяют слова и действия)

Капелька: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте куклам Маше и Даше расскажем, как мы играли с водой и что нового про нее узнали! (Дети по очереди рассказывают про воду и проведенные опыты).

Капелька: Я за вами наблюдала и видела, что вы очень любите играть со мной. И сейчас я хочу пригласить вас всех поиграть в одну игру, которая называется «Ручеек»

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра «Ручеек»

Дети превращаются в капельки и гуляют во всех направлениях по группе, как только звучит команда ручеек, дети должны собраться в ручеек и идти за направляющим в одном направлении.

Воспитатель: Спасибо тебе Капелька за веселую игру, но нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки – раз, два, три, четыре, пять. В группе с вами мы опять.

Капелька: У меня для вас есть подарок. Я хочу подарить вам настольную игру «Рыбалка», чтобы когда вы играли в нее вспоминали обо мне.

Воспитатель: Спасибо Капелька за подарок.

Дети: Спасибо!

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? У кого в гостях мы сегодня были? А вы Маша и Даша надеюсь поняли, что воду нужно беречь, что вода важна для всех – людей, животных, растений и рыб?

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вода — наш друг» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 22 мая 2021 в 14:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД