Карина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков здорового образа жизни по сказке.
Программные задачи:
- создать условия для формирования игровых действий;
-закреплять знания о правильном питании;
-формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Материалы :
Халат, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, стетоскоп).
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций «Поликлиника»
Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
В группе кто-то плачет дети находят волка с перевязанной ногой
В:Что случилось с тобой
Лиса: “Ой, меня укусила оса”Подскажите кто мне сможет помочь?
В: Может доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Как зовут врача, который лечит зверей?
Правильно, ребята это доктор Айболит. Он сегодня пришел в наш детский сад осмотреть детей, все ли здоровы.
Появляется Айболит.
Здравствуйте ребята! Расскажите мне пожалуйста, как вы себя чувствуете?
Никто из вас не болеет?
Доктор посмотрите у нас есть больной зверек, он жалуется, что у него болит лапка.
Сейчас посмотрим. Здесь нужен мне мой чемоданчик. Айболит достает из своей сумки предметы. Показывает ребятам. Ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
Осматривает волка перебинтовывает ей лапку.
Как вы думаете болеть это хорошо или плохо?
Правильно, плохо. А почему? Что же нужно делать, чтобы не болеть.
Доктор, а мы с детьми каждый день делаем зарядку. Сейчас мы тебе покажем.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели
Молодцы! А что вы еще делаете чтобы быть здоровыми?
Умываетесь, чистите зубки, спите днем, моете руки перед едой, гуляете.
Ответы детей.
Ребята, а какие вы знаете полезные продукты. Может это овощи и фрукты. В них очень много витаминов. Посмотрите у меня их целый целая корзина. Вот только они перепутались.
Игра “Разложи по местам”
Не растраивайся,Айболит, мы с детишками тебе поможем. Есть у нас две корзинки и сейчас мы разберем овощи и фрукты.
Дети по очереди достают предметы из мешка, называют его, и раскладывают по корзинкам.
А: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы.
Раздается стук в дверь, прилетает телеграмма от гиппопотама! для доктора Айболита.
“Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор Наших малышей!”
У них ангина, скарлатина,холерина,дифтерит, аппендицит, малерия и бронхит!
“Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!”
“Ладно, ладно, побегу”
Доктор уходит. Воспитатель предлагает детям поиграть в с/р игру “Доктор”
Давайте проверим никто из наших игрушек не болеет.
Дети по очереди наряжаются в докторов и лечат кукол и игрушки.