Наталья Копотиенко
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в медицинский кабинет, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
расширять и уточнять знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи, продолжать учить вырезать и наклеивать детали; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться ножницами, клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.
Ход занятия.
- Ребята, а вы помните, как зовут самого знаменитого доктора?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … .
Дети: Айболит
Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо.
Айболит : «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы, у меня случилась неприятность. Все животные Африки опять заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем? Правда, ребята? Что мы можем сделать для доктора? (Ответы детей). Для доктора Айболита мы сделаем помощников и отправим их к больным животным!
Давайте вспомним, как выглядит врач (рассматривание картин, иллюстраций)
Беседа о враче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:
Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? Как врач должен относиться к людям? Чем занимается врач на работе?
Воспитатель: А прежде, чем мы с вами приступим к работе, мы немного разомнемся и наберемся сил.
Физкультминутка.
Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ноги поднимать
Чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдём
К Айболиту попадём.
А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем.
Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, ножницы клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил безопасности при работе с ножницами, клеем.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные Айболиты у нас получились, давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.
- Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?
- Все животные говорят вам большое спасибо! Вы - большие молодцы!