МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с малыми формами фольклора. Докучные сказки»

Шигина Наталья Сергеевна
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с малыми формами фольклора. Докучные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с жанром устного народного творчества - докучные сказки.

Задачи:

- Познакомить детей с произведениями устного народного творчества - докучными сказками.

- Способствовать запоминанию несложных докучных сказок.

-Развивать внимание, память, интонационную выразительность, чувство юмора.

-Воспитывать интерес к фольклору.

-Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Предварительная работа:

Рассказывание детям русских народных сказок.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Знакомство с малыми формами фольклора, Докучные сказки“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.

Разучивание русской народной игры «Карусель».

Оборудование: обруч с ленточками, плакат с эмоциями, ладошки для аппликации, клей, тряпочки, клеенки.

Ход деятельности:

Воспитатель вместе с детьми произносит приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Сели на стульчики)

Воспитатель задает вопросы детям:

- Сколько веселых и забавных песенок, потешек, загадок, небылиц и сказок сочинил русский народ. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

- Какая ваша любимая сказка? (ответы детей)

- Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом сказок. Называются они докучными. Я предлагаю вам послушать сказку.

Жила-была бабка

У самой речки.

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

И купила бабка

Себе мочало —

Эта сказка хороша

Начинай сначала! (3 раза)

- Понравилась вам сказка? (не очень)

- Почему? (ответы детей)

- Я несколько раз повторила одни и те же слова, вам надоело их слушать. Вот поэтому такие сказки рассказывали надоедливым детям, которые всё просили и просили рассказать им сказку. А у взрослых было много дел, и чтобы они им не докучали (т. е не надоедали) они придумали докучные сказки. Детям надоедало их слушать и они начинали заниматься своими делами, чаще всего играми. Вот и я предлагаю вам поиграть.

Взрослый держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель кружится с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и садятся на свои места.

- В некоторых докучных сказках есть рассказчик (человек, который задает вопрос) и слушатель (человек, который дать ответ). Я предлагаю вам разыграть такую сказку. Я буду начинать, а вы продолжать. Посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель приглашает одного из детей и предлагает ему повторять последнее слово в каждой строчке.

Мы с тобой шли?

-Шли.

-Сапог нашли?

-Нашли.

-Я тебе его дал?

-Дал.

-Ты его взял?

-Взял.

-Так где же он?

-Кто?

-Да, не кто, а что!

-Что?

-Сапог!

-Какой сапог?

-Ну такой! Мы с тобой шли….

И так сказка повторяется много раз, пока не наскучит.

- Скажите, какое у вас настроение после игры с докучными сказками? (ответы детей)

-У меня есть два солнышка: веселое и грустное. Мы с вами заранее приготовили ладошки-лучики, и я вам предлагаю приклеить свои ладошки к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению (коллективная аппликация)

Дети садятся на свои места

-Кто запомнил, какое название носят сказки, с которыми мы с вами сегодня познакомились?

-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с малыми формами фольклора. Докучные сказки»
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с малыми формами фольклора. Докучные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Шигина Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД