Шигина Наталья Сергеевна
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с малыми формами фольклора. Докучные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с жанром устного народного творчества - докучные сказки.
Задачи:
- Познакомить детей с произведениями устного народного творчества - докучными сказками.
- Способствовать запоминанию несложных докучных сказок.
-Развивать внимание, память, интонационную выразительность, чувство юмора.
-Воспитывать интерес к фольклору.
-Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
Рассказывание детям русских народных сказок.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Знакомство с малыми формами фольклора, Докучные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.
Разучивание русской народной игры «Карусель».
Оборудование: обруч с ленточками, плакат с эмоциями, ладошки для аппликации, клей, тряпочки, клеенки.
Ход деятельности:
Воспитатель вместе с детьми произносит приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Сели на стульчики)
Воспитатель задает вопросы детям:
- Сколько веселых и забавных песенок, потешек, загадок, небылиц и сказок сочинил русский народ. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
- Какая ваша любимая сказка? (ответы детей)
- Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом сказок. Называются они докучными. Я предлагаю вам послушать сказку.
Жила-была бабка
У самой речки.
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Себе мочало —
Эта сказка хороша —
Начинай сначала! (3 раза)
- Понравилась вам сказка? (не очень)
- Почему? (ответы детей)
- Я несколько раз повторила одни и те же слова, вам надоело их слушать. Вот поэтому такие сказки рассказывали надоедливым детям, которые всё просили и просили рассказать им сказку. А у взрослых было много дел, и чтобы они им не докучали (т. е не надоедали) они придумали докучные сказки. Детям надоедало их слушать и они начинали заниматься своими делами, чаще всего играми. Вот и я предлагаю вам поиграть.
Взрослый держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель кружится с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и садятся на свои места.
- В некоторых докучных сказках есть рассказчик (человек, который задает вопрос) и слушатель (человек, который дать ответ). Я предлагаю вам разыграть такую сказку. Я буду начинать, а вы продолжать. Посмотрим, что у нас получится.
Воспитатель приглашает одного из детей и предлагает ему повторять последнее слово в каждой строчке.
Мы с тобой шли?
-Шли.
-Сапог нашли?
-Нашли.
-Я тебе его дал?
-Дал.
-Ты его взял?
-Взял.
-Так где же он?
-Кто?
-Да, не кто, а что!
-Что?
-Сапог!
-Какой сапог?
-Ну такой! Мы с тобой шли….
И так сказка повторяется много раз, пока не наскучит.
- Скажите, какое у вас настроение после игры с докучными сказками? (ответы детей)
-У меня есть два солнышка: веселое и грустное. Мы с вами заранее приготовили ладошки-лучики, и я вам предлагаю приклеить свои ладошки к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению (коллективная аппликация)
Дети садятся на свои места
-Кто запомнил, какое название носят сказки, с которыми мы с вами сегодня познакомились?
-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы).