Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия)

Лилиана Мигиянц
Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Зима — Лето“ (решение задач на противоречия)» размещена в разделах

- развивать устную речь; обогащать словарный запас;

- развивать фонематический слух, умение находить слова на заданную букву;

- учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии;

- уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х, Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса;

- воспитывать дружелюбие, взаимопонимание;

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; может привести пример пословиц, поговорок о зиме и лете; может называть слова на заданную букву; умеет составлять небольшой рассказ на предложенную тему.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о временах года, а о каких, вы сами догадаетесь. Послушайте стихотворение А. Пушкина

Вот север тучи нагоняяя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

-О каком времени идёт речь? Докажите.

- Ребята за что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом. Можно проводить опыты.

Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться, упасть. И повредить себе что - нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

Воспитатель: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

А вот ещё такое стихотворение Татьяны Боковой, послушайте:

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав

- Скажите, о чём это стихотворение?

3. Игра с мячом «Что бывает летом, что бывает зимой».(2 минуты)

Я буду говорить, что бывает летом и бросать мяч, а вы,ребята, будете отвечать, какое это время года:

- Можно купаться в реке или бассейне;

- Можно кататься на санках;

- Летают насекомые: бабочки, мухи, комары;

- Завывают метели;

- Льёт дождь как из ведра;

- Идёт снег;

- Можно отморозить нос;

- Нельзя выходить без панамы на улицу;

- На деревьях зелёные листочки;

- Праздник Новый год;

- День очень короткий, темнеет рано;

7. Игра «Подбери признаки».(2 минуты)

Ребята, а теперь давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем, какое время года на них изображено. (картинки с изображением зимы, лета)

Воспитатель: - Дети, а зима какая? Подберите определения.

Дети: (холодная, морозная, снежная, веселая.)

Воспитатель:- Лето, какое?

Дети: (жаркое, солнечное, дождливое, весёлое,красочное)

Воспитатель: -Снежинка, какая?

Дети: (Легкая, колючая, нежная,холодная, красивая.)

Воспитатель: - Снег какой бывает зимой?

Дети: (липкий, мокрый, пушистый, рассыпчатый)

8. Артикуляционная гимнастика. (1 минута)

Воспитатель: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?

Воспитатель: Как завывает вьюга?

Дети: - УУУУУУУУУУ? (с различной силой голоса).

Воспитатель: - Дети, а давайте вспомним, как выглядит буква У. (карточка с буквой У,

- А теперь придумайте слова, чтобы они начинались на эту букву. (улитка)

Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег?

Дети: - ХР-ХР-ХР -ХР!

Воспитатель: Как дворник сметает с порога снег? (карточка с буквой Ш)

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш!

Воспитатель: - А теперь придумайте слова с буквой Ш. (Шар, шарф, ёрш)

Воспитатель: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Дети: С – С - С - С! (карточка с буквой С)

Воспитатель: - А теперь придумайте слова с такой буквой. (санки, снег, сарафан)

9. Дыхательное упражнение «Снежинка»(1 минута)

Воспитатель: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть

(вдох носом и короткий сильный выдох,

(вдох носом и медленный выдох).

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

Воспитатель: - У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и лете. Давайте их вспомним.

Ответы детей: (Мороз невелик, да стоять не велит. Много снега – много хлеба. Береги нос в большой мороз. Не огонь, а жжется (Мороз). Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз). Рукой махнул, дерево погнул (Ветер). Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель)

Летний день год кормит. Лето припасиха, а зима прибериха. Лето работает на зиму, а зима на лето.

Шумит он в поле и саду Изумрудные луга.

А в дом не попадает В небе – радуга- дуга.

И никуда я не иду Солнцем озеро согрето.

Погуда он гуляет. (Дождь) Всех зовёт купаться … (лето)

10. Проблемная ситуация (4 минуты)

- Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете. Но у меня сложилось такая ситуация, ко мне обратился Незнайка (Воспитатель показывает куклу Незнайку или картинку с изображением Незнайки), он просил ему помочь, дело в том, что у него бабушка живёт на Крайнем севере и, она не знает, что такое жаркое лето. А его дедушка живёт на юге и хотел бы узнать о побольше о зиме. Поможем Незнайке написать письмо? Для этого нам нужно составить рассказ о зиме и лете.

(Только переезжать никуда они не хотят).

(Дети составляют небольшие рассказы о зиме или о лете.)

11. Рефлексия «Цветочная поляна»(1 минута)

Воспитатель: - Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится находить противоречие, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам нравится и не нравится, то желтые цветочки.

Было неинтересно, скучно - посадите чёрные цветочки.

- Ребята, я вижу, что вам понравилось.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ №2 «Детский сад «Юбилейный»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Воспитатель: Мигиянц Лилиана Константиновна

с. Александровское, 2015 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач» Программные задачи: познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей, условие и вопрос); продолжать учить детей давать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 12. Решение логических задач и примеров» Цель: Познакомить детей с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток. Учить записывать число 12. Продолжать учить определять.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение» Задачи: Познакомить детей с числом 16, формировать умение писать это число; Закрепить знания детей со знаками сложения и вычитания, равенства,.

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе» Цель: закрепить навыки умножения и деления. Задачи: Знать: правильную последовательность действий при решении задач; Понимать: связь умножения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» Программное содержание: продолжать формировать умение составлять.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Зима». Цель: Развитие монологических форм речи,.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия)
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 09:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия)» (включая файлы) размещена пользователем Лилиана Мигиянц (УИ 387885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД