Светлана Борисовна Патрушева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи в старшей группе
«До свидания, зима!»
Программное содержание: продолжать формировать умение составлять небольшой связный рассказ творческого характера о зиме, о персонажах картины. Учить подбирать наиболее точные определения и сравнения. Систематизировать знания детей о зиме. Активизировать словарь: снежная, узорчатая и др.
Ход занятия:
– Дети, отгадайте загадку: «Дел у меня немало:
Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лёд реки превращаю,
Белю поля, дома, зовут меня. /зима/
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „До свидания, зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
– Скоро время моего царствования закончится и мне хочется узнать, что нового вы обо мне узнали. У меня есть три брата.
/Выходят трое детей и поочерёдно читают стихи Маршака «Декабрь», «Январь», «Февраль»./
– Угадайте, как зовут моих братцев?
– А, как вы думаете, зима- это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо-плохо».
Игра «Цепочка слов» : Зима какая?/ снежная, холодная. /. А что ещё бывает холодным? /снег, ветер, лёд/. А какой бывает снег? / белый, пушистый, мягкий/. А что ещё может быть пушистым?/ шуба, облака/. На что похожи облака?/ на дома, на животных/.
– Молодцы! Слов придумали очень много. Ой, посмотрите, что это такое? /находят свёрток, в нём картина/. Да это же картина! / «Вот так покатался» из серии «Времена года»/.
– Какое время года изображено?
– Что вы видите на картине?
– Почему дети смеются?
– Ребята, а вы хотите очутиться в этой картине? Я буду вот этим облаком, а вы? /Распределяют, кто будет ребятами, собакой, кошкой, домиком, берёзкой и т. д. /
– А сейчас под музыку изобразим эту картину / дети выполняют движения, соответствующие своему персонажу/.
Воспитатель изображает облако / летает медленно и плавно/ и рассказывает о себе: «Я легкое пушистое облако, я белое. Плыву по небу, куда ветер подует. Умею превращаться в разных животных. А ещё люблю смотреть вниз, на землю, что там происходит».
Дети подхватывают воспитателя и поочерёдно рассказывают о себе. Затем все садятся на стульчики и воспитатель предлагает одному ребёнку ещё раз рассказать о картине, объединить детские рассказы. Затем воспитатель помещает на картину новый персонаж: Снежную королеву и предлагает рассказать, что же сейчас произойдёт/1 рассказ/.
– А сейчас Снежная королева поиграет с вами в «Волшебные превращения» /в снежинки, в снежные комья, метель, заколдовывает в лёд/.
– Как же мне помочь вам, мои маленькие друзья? Вот вам карточки с изображением лесных обитателей. Придумайте загадку по своей картинке. /каждому раздаёт каточку, а дети «застыли» в разных позах. Если ребята её отгадают, вы расколдуетесь/. Зима подходит поочерёдно с расколдованными детьми и всех расколдовывает.
– Зима дарит детям снежный колобок с сюрпризом и прощается: «Прощайте, до следующего года.
«Зима недаром злится, прошла её пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора».