Елена Шанина
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 12. Решение логических задач и примеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток. Учить записывать число 12. Продолжать учить определять время на часах. Учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, развивать творческое продуктивное мышление, активность, самостоятельность.
Ход занятия
Организационный момент. Игра «Раз согнуться, разогнуться.
Два нагнуться, потянуться.
Три в ладоши три хлопка
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Образование числа 12, Решение логических задач и примеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Головою три кивка
На четыре руки шире
На пять помахать
А на шесть тихонько сесть.
Работа с тетрадями по математике.
- Ребята, посмотрите на первое задание в тетради.
- Дима, кто нарисован на картинке?
- Мышка и карандаши.
- Сосчитайте, сколько карандашей в коробке? Катя?
- Десять карандашей
- Ксюша, а как еще можно сказать о количестве карандашей в коробке?
-Один десяток.
- Лера, сколько карандашей рядом с коробкой?
- Два карандаша.
(Индивидуальные ответы трех детей)
- Сколько всего карандашей у мышки?
- Двенадцать карандашей у мышки.
- Катя, как у нас получилось число 12.
- Мы к десяти прибавили 2 карандаша и получилось двенадцать карандашей
- Молодец, Катя, иди и запиши на доске, как мы получили число 12, прочитай запись.
- Ребята, а сейчас напишите в клеточках число 12. Самостоятельная работа детей в тетрадях.
- Ребята, посмотрите, что у меня на доске?
- Деревья, на них сидят птички.
- Сейчас мы с вами составим задачу про птичек, но сначала давайте вспомним. Что есть у задачи?
- Условие, вопрос, решение.
- Настя, составь условие задачи.
- На одном дереве сидело десять птичек, а на другом две птички.
- Молодец!
- Наташа, поставь вопрос к задаче.
- Сколько птичек сидят на двух деревьях?
- Даша, ответь на вопрос задачи?
- Двенадцать птичек на двух деревьях
- Молодец.
- Кристина, запиши решение задачи у доски и прочитай запись.
- А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка: с мячом «Назови скорее»
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сегодня день недели?
Сколько ушей у двух мышат?
Сколько будет три плюс два?
Сколько частей в сутках?
Какой день недели наступает после воскресенья? Среды?
«Один, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернитесь,
Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте.»
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Он просит у вас помощи. Расскажите ему про знаки «+» и «-» и помогите решить цепочки с примерами. Послушай Незнайка стихи об этих знаках.
«Я – плюс, и этим я горжусь.
Я для сложения гожусь,
Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я – минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю.
Я роль свою лишь выполняю.»
- А теперь расставим правильно знаки в примерах Незнайки. Самостоятельная работа детей в тетрадях.
- Саша, какой знак ты поставил в первой цепочки?
- Я поставил знак плюс.
- А почему?
- Потому, что было 8, а стало 10. Стало больше, значит ставим плюс.
- Молодец, Саша.
- Катя, какой знак поставила во второй цепочке?
- Я поставила знак минус.
- А почему?
- Потому, что было 7, а стало 5. Стало меньше, значит ставим минус.
- Аналогично разбираем все примеры.
- Молодцы, ребята! Я думаю Незнайка теперь все понял и сам сможет решать примеры со знаками «+» и «-»
- Ребята, у меня для вас есть занимательная задачка. Слушайте очень внимательно и при счете зайчиков используйте счетные палочки.
Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик, значит, был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего (два) зайца стало
Еще один к ним сел, смотри,
Теперь уж зайцев стало (три).
Мчит новый заяц «Путь мне шире»
Ну, стало быть, их уж… (четыре)
Ба! Вот бежит один опять.
Теперь уж зайцев будет (пять)
Спешит еще один из рощи.
Так, значит, … (шесть) чего же проще.
Тут прибежал еще косой.
Так, зайцев … (семь, ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим.
Тогда всех зайцев будет… (восемь)
Тут новый заяц
«В сборе все ведь?» - он их спросил.
Так нас тут … (девять).
«Да, девять» - молвят все в ответ.
Но вожака все нет и нет.
А вот бежит, болотце месит,
Примчал и молвит – «Нас тут … (десять)».
- Коля, сколько зайчиков ты насчитал в стихотворении?
- Зайчиков десять.
- Все согласны с Колей?
- Да!
- Дима, сосчитай по порядку от 1 до 10ти
- Саня, а ты сосчитай наоборот от 10ти до 1.
- Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшое соревнование «Кто лучше составит и быстрее». Сейчас я раздам вам игру, которая называется игра – головоломка «Вьетнамская игра». Мы будем складывать силуэты животных по рисунку. Кто справится с заданием хлопает один раз в ладоши.
- Молодцы, Настя, Саша, Катя. Они быстрее всех справились с заданием
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, были активные, внимательные, отвечали правильно на вопросы. Посмотрите, зайка вам улыбается, ему тоже очень понравились ваши ответы.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».
2. Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 6-7 лет», пособие для воспитателей 2002 г. «Математика до школы».