Юлия Еригина
Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей, условие и вопрос); продолжать учить детей давать точный развёрнутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе числа первого пятка из двух меньших чисел; закрепить понятия о пространственных представлениях : справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом; воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал : коробка с набором игрушек двух видов в количестве 4 и 5 штук; 5 цветных изображений ёлочек; 5 цветных карандашей.
Публикация «Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками; подносы с игрушками (ёлочки и грибочки)
Методы и приё мы: объяснение, показ, поощрение, помощь, похвала.
Ход работы
В: Ребята, сегодня мы с вами узнаем из скольких частей состоит задача, а сейчас давайте немного поиграем. Посмотрите, какие у меня игрушки стоят в ряд, давайте вместе посчитаем сколько их, а теперь закройте глаза (педагог убирает 2-3 игрушки). А теперь откройте глаза и посмотрите внимательно, сколько игрушек не хватает. А сколько осталось? Игрушек стало меньше или больше? На сколько игрушек стало меньше? Молодцы. Ребята. Мы уже учились с вами составлять задачи. Для того чтобы вам было легче их составлять, мы сегодня узнаем из каких частей состоит задача и как называют эти части. Я сейчас вам расскажу задачу и покажу всё, о чём в ней говорится. «Сначала садовник посадил 5 ёлочек (педагог ставит 5 ёлочек), потом ещё одну посадил (педагог добавляет ещё одну ёлочку). Сколько всего ёлочек посадил садовник?» Ребята я составила задачу, давайте повторим ещё раз и отделим то, что мы знаем от того чего мы не знаем.
В: Катя подойди ко мне и повтори пожалуйста задачу, которую я только что рассказала.
Д: «Сначала садовник посадил пять ёлочек, потом ещё одну»
В: Правильно, это нам известно -это мы называем условием задачи. А что надо узнать?
Д: Сколько всего ёлочек посадил садовник.
В: Правильно, этого мы не знаем. Это то, что надо узнать, это вопрос задачи.
В каждой задаче есть две части : условие и вопрос. Кто повторит условие задачи? Вопрос задачи? (ответы детей) Ребята, кто даст ответ на вопрос задачи. Правильно, всего получилось 6 ёлочек.
Физ. мин.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
В: А теперь посмотрите, перед вами на столе лежат карточки, возьмите их и положите перед собой. Я сейчас вам расскажу ещё одну задачу, а вы показывайте то, о чём я вам скажу.
В: «Дети поставьте на верхнюю полоску карточки 5 грибочков (дети ставят, потом один грибочек переставили на нижнюю полку (ребята переставляют). Сколько грибков осталось на верхней полоске?» А теперь ребята повторите условие задачи и вопрос. Сколько грибочков осталось?
В: Скажите из скольких частей состоит задача?
В: А сейчас вы сами придумаете задачу. Женя возьми 5 карандашей (даю карандаши). Сколько карандашей у Жени? (5)
В: Женя, подарила один карандаш Владику (отдаёт один карандаш мальчику). А теперь ребята придумайте задачу про Женю и Влада. Сначала нам нужно рассказать условие задачи. Кирилл и Слава выходите к доске. Кирилл расскажи условие задачи. Дети, что нам рассказал Кирилл? (условие задачи)
В: Правильно, что ещё надо сделать, чтобы получилась задача? Какой вопрос надо поставить? Слава поставь правильно вопрос к задаче?
Д: Сколько карандашей у Жени осталось?
В:Серёжа повтори всю задачу. Арина реши задачу, сколько же карандашей осталось у Жени(4) Правильно ребята, что же мы узнали нового сегодня?
Д: Мы узнали, что задача состоит из двух частей, условия и вопроса. В условии говорится о том, что мы знаем, а о том, что надо узнать, задают вопрос.
В: вы всё правильно сказали. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи, где друг» Встаньте в шеренгу и внимательно слушайте мои указания. Женя стань слева от Кати, Саша стань за Машей и т. д. Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, активно отвечали на вопросы.