Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение»

Елена Шанина
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познакомить детей с числом 16, формировать умение писать это число;

Закрепить знания детей со знаками сложения и вычитания, равенства, решать примеры;

Формировать умение записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, сравнивать числа 15 и 16, понимать отношения между ними;

Упражнять детей ориентировать на листе бумаги;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Образование числа 16, Решение задач на сложение“» размещена в разделах

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он очень грустный, потому что скоро уже ему идти в школу, а он не умеет ни считать, ни решать задачи и совсем не знает геометрических фигур. Давайте поможем Незнайке (Ответы детей) Тогда переходим к первому заданию.

Игра «Покажи цифру»

- Ребята, у вас на столах лежат цифры от 1 до десяти. Назовите какие цифры лежат у вас на столах (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду ударять в бубен, а вы называть и показывать цифру соответствующую ударам бубна.

Игра «Раз подняться, подтянуться»

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

А на шесть тихонько сесть.

Образование числа 16. Работа в тетрадях.

- Что нарисовано в первом задании?

- Палочки.

- Сосчитайте, сколько палочек слева?

- Десять.

- Как еще можно сказать о количестве палочек.

- Один десяток.

- Сколько палочек справа?

- Справа 6 палочек.

- А сколько всего палочек и справа и слева?

- Всего 16 палочек.

- А как получилось число 16?

- Мы к 10 прибавили 6 и получилось 16.

- Ребята, давайте с вами запишем на доске как получилось число 16.

- Давайте прочитаем запись.

- А сейчас напишите число 16 по образцу.

- Ребята, Незнайка очень хочет знать, что такое задача. Давайте расскажем Незнайке о задачах и научим его их решать. Вспомните, что есть у задачи (Ответы детей). Правильно у задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.

- Давайте с вами составим условие задачи по картинке на доске.

- На одном дереве сидят 6 птичек, а на другом 10 птичек.

- Какой вопрос нужно задать к задаче?

- Сколько птичек сидит на двух деревьях?

- А теперь напишем решение задачи на доске. Прочитайте решение.

- Какой ответ у задачи? (Ответы детей). Правильно, на двух деревьях сидят 16 птичек. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы глазами миг-миг (мигают глазами)

Мы плечами чик-чик (пожимают плечами)

Мы ногами топ-топ (топают ногами)

Раз туда, два сюда (повороты в одну и другую стороны)

Повернись вокруг себя (поворот вокруг себя)

Руки к верху все поняли (поднимаем руки вверх)

Раз-два, раз-два заниматься нам пора (хлопки над головой)

- Ребята, Незнайка очень просит вас помочь ему решить цепочку с примерами, но в ней пропали знаки «+» и «-». Сейчас нам ребята прочитают стихи о знаках «+» и «-».

«Плюс»

Я – плюс, и этим я горжусь

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединения

И в этом мое предназначенье.

«Минус»

Я минус – тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю

Я роль свою лишь выполняю.

Решение примеров.

- А теперь решаем первую цепочку. Какой знак мы поставим в этом примере? (аналогично решаются все примеры).

- Сколько ребята грибочков на картинке? - 16

- А сколько мячиков на этой картинке? – 15

- Что можно сказать о количестве грибочком и мячей? (Ответы детей) Правильно, грибочков на один больше, чем мячей.

- Что нужно сделать, чтобы грибочков и мячей стало поровну? (Ответы детей) Молодцы, нужно нарисовать еще один мяч (Выполняют задание)

- Что теперь можно сказать о количестве мячей и грибочков? Верно, теперь мячей и грибочков стало поровну.

Слуховой диктант

- Нарисуйте в левом верхнем углу листа овал. По середине листа нарисуйте прямоугольник. В правом нижнем углу нарисуйте треугольник. В верхнем правом углу – круг. В нижнем левом углу – квадрат.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет?»

- А сейчас мы с вами проведем игру соревнование «Кто быстрее соберет». Одной команде нужно собрать «Танграм», другой команде «Квадрат Пифагора».

- Ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Были активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 12:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шанина (УИ 327070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД