Елена Шанина
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с числом 16, формировать умение писать это число;
Закрепить знания детей со знаками сложения и вычитания, равенства, решать примеры;
Формировать умение записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, сравнивать числа 15 и 16, понимать отношения между ними;
Упражнять детей ориентировать на листе бумаги;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Образование числа 16, Решение задач на сложение“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он очень грустный, потому что скоро уже ему идти в школу, а он не умеет ни считать, ни решать задачи и совсем не знает геометрических фигур. Давайте поможем Незнайке (Ответы детей) Тогда переходим к первому заданию.
Игра «Покажи цифру»
- Ребята, у вас на столах лежат цифры от 1 до десяти. Назовите какие цифры лежат у вас на столах (Ответы детей).
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду ударять в бубен, а вы называть и показывать цифру соответствующую ударам бубна.
Игра «Раз подняться, подтянуться»
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
А на шесть тихонько сесть.
Образование числа 16. Работа в тетрадях.
- Что нарисовано в первом задании?
- Палочки.
- Сосчитайте, сколько палочек слева?
- Десять.
- Как еще можно сказать о количестве палочек.
- Один десяток.
- Сколько палочек справа?
- Справа 6 палочек.
- А сколько всего палочек и справа и слева?
- Всего 16 палочек.
- А как получилось число 16?
- Мы к 10 прибавили 6 и получилось 16.
- Ребята, давайте с вами запишем на доске как получилось число 16.
- Давайте прочитаем запись.
- А сейчас напишите число 16 по образцу.
- Ребята, Незнайка очень хочет знать, что такое задача. Давайте расскажем Незнайке о задачах и научим его их решать. Вспомните, что есть у задачи (Ответы детей). Правильно у задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.
- Давайте с вами составим условие задачи по картинке на доске.
- На одном дереве сидят 6 птичек, а на другом 10 птичек.
- Какой вопрос нужно задать к задаче?
- Сколько птичек сидит на двух деревьях?
- А теперь напишем решение задачи на доске. Прочитайте решение.
- Какой ответ у задачи? (Ответы детей). Правильно, на двух деревьях сидят 16 птичек. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы глазами миг-миг (мигают глазами)
Мы плечами чик-чик (пожимают плечами)
Мы ногами топ-топ (топают ногами)
Раз туда, два сюда (повороты в одну и другую стороны)
Повернись вокруг себя (поворот вокруг себя)
Руки к верху все поняли (поднимаем руки вверх)
Раз-два, раз-два заниматься нам пора (хлопки над головой)
- Ребята, Незнайка очень просит вас помочь ему решить цепочку с примерами, но в ней пропали знаки «+» и «-». Сейчас нам ребята прочитают стихи о знаках «+» и «-».
«Плюс»
Я – плюс, и этим я горжусь
Я для сложения гожусь
Я добрый знак соединения
И в этом мое предназначенье.
«Минус»
Я минус – тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю
Я роль свою лишь выполняю.
Решение примеров.
- А теперь решаем первую цепочку. Какой знак мы поставим в этом примере? (аналогично решаются все примеры).
- Сколько ребята грибочков на картинке? - 16
- А сколько мячиков на этой картинке? – 15
- Что можно сказать о количестве грибочком и мячей? (Ответы детей) Правильно, грибочков на один больше, чем мячей.
- Что нужно сделать, чтобы грибочков и мячей стало поровну? (Ответы детей) Молодцы, нужно нарисовать еще один мяч (Выполняют задание)
- Что теперь можно сказать о количестве мячей и грибочков? Верно, теперь мячей и грибочков стало поровну.
Слуховой диктант
- Нарисуйте в левом верхнем углу листа овал. По середине листа нарисуйте прямоугольник. В правом нижнем углу нарисуйте треугольник. В верхнем правом углу – круг. В нижнем левом углу – квадрат.
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет?»
- А сейчас мы с вами проведем игру соревнование «Кто быстрее соберет». Одной команде нужно собрать «Танграм», другой команде «Квадрат Пифагора».
- Ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Были активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы. Молодцы!