Папки-передвижки

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе»

Елена Туракулова
Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навыки умножения и деления.

Задачи:

Знать: правильную последовательность действий при решении задач;

Понимать: связь умножения со сложением;

Применять: решать задачи, ставить верные знаки в выражениях;

Анализировать: текст задачи, верность выбранного действия;

Синтез: составлять задачи;

Оценка: самостоятельной работы.

Оборудование у учителя: наглядность в виде дерева, листья, крона дерева, карточки с заданиями;

у ученика: тетрадь, пенал, учебник.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Публикация «Конспект урока математики „Решение задач на умножение и деление во 2 классе“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами будем решать задачи на умножение и деление. Для этого мы выполним несколько заданий, которые понадобятся нам в работе.

3. Актуализация знаний.

У вас на партах лежат карточки с выражениями. Сравните выражения, поставив нужный знак, не считая.

6+6+6…6•4

9+9…2•9

10•2…10

12•3…12•2

7+7+7+7+7…7•7

3•11…3•10

Сейчас мы выполним проверку. Какой знак в первом выражении? Докажи. (6+6+6=6•3, 3<4). Проверка остальных заданий аналогично.

Сейчас я буду читать вам задачи в стихах, а вы говорить ответы.

1. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладушек 27

По 3 нам хватит всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат?

(27:3=9) внучат.

2. Пять пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

(2•5=10) танцоров.

3. Подарил утятам ёжик

Шесть кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят.

(6:2=3) утёнка.

4. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

(2+3) •3=15

5. Вяжет бабушка - куница

Четырём внучатам рукавицы:

"Подарю вам, мои внучки,

Рукавичек по 2 штучки,

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте!"

(2•4=8) штук.

Вы молодцы, справились с таким серьезным заданием.

4. Решение задач.

Посмотрите на доску. Что это за дерево? Дуб. Что происходит с природой весной? Все цветет, на деревьях появляются листья. На нашем дубе еще нет листьев. Поможем ему? Если мы правильно решаем задачу, у него вырастет листочек.

Давайте решим задачу: было 24 фрукта, их разделили поровну на 4 человека. Сколько фруктов у каждого человека? Я была в другой школе, ученики второго класса сказали, что одному человеку досталось меньше фруктов, чем остальным. Давайте проверим. Каким действием мы решим задачу? Делением. Какое получится выражение? 24:4=6 (фр.).

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Теперь запишите решение задачи в тетрадь. Что вы написали? У кого не так?

Посмотрите! У дуба появился первый листик. (Вешаю лист на дерево).

5. Физминутка.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз-два-три-четыре-пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку

(встряхнуться, сесть на место).

Повторить два раза.

6. Решение задач.

Составьте похожую задачу, которая будет решаться таким же действием, и запишите решение в тетрадь. Я придумала такую задачу: для ремонта было куплено 15 банок краски, на покраску каждой комнаты ушло 5 банок краски. Сколько всего комнат? Кто сосчитал? 15:5=3 (к.). (На дереве появляется еще один листочек).

(Опрашиваются несколько учеников – 3-4).

На дубе мало листочков, давайте решим еще одну задачу. На поливку клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на поливку клумбы? Запишите решение в тетрадь. Кто выйдет к доске и напишет? Ученик выходит к доске и пишет решение. 3•7=21 (л). У кого не так?

У нашего дуба появился еще один листик.

Будем дальше помогать ему? Тогда следующая задача:

Петя нашел 10 грибов, Маша – 17, Саша – 12. Они сложили все найденные грибы в корзину, а потом поделили их поровну. Давайте запишем в тетрадь краткую запись.

П – 9

М – 17

С – 13

Во сколько действий решается задача? Какое действие первое? Сложение. Как удобнее сложить? Сначала 17 и 13, а затем еще 9. Запишите первое действие в тетрадь. 17+13+9=39 (гр.). Какое второе действие? Деление. 39:3. Как нам посчитать? (30+9):3=30:3+9:3=13 (гр.). Запишите второе действие в тетрадь – 39:3=13.

Молодцы, дуб благодарит вас за еще один листок.

Если мы правильно решим следующую задачу, то дуб станет полностью зеленым.

Откройте учебник и прочитайте задачу.

В первой стопке было 18 тетрадей, во второй – 12, в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Учительница принесла из дома тетрадей в 3 раза больше, чем в этих трех стопках, и разложила их поровну в 4 шкафа. Сколько тетрадей она положила в каждый шкаф?

Запишите в тетради слово «Задача». (Записи дублируются на доске).

Каков главный вопрос задачи? Сколько тетрадей положили в каждый шкаф.

Что мы узнаем в первом действии? Сколько в третьей стопке. 18+12=30 (тетр.). Запишите первое действие. Мы ответили на главный вопрос? Нет.

Что мы узнаем во втором действии? Сколько всего тетрадей в трех стопках. 18+12+30=60 (тетр.). А как еще мы можем записать это действие? 30+30=60 (тетр.). Теперь мы ответили на главный вопрос? Нет.

Какое следующее действие? Умножение. Мы узнаем, сколько тетрадей принесла учительница из дома. 60•3=180 (тетр.). Это ответ на главный вопрос задачи? Нет.

Последнее действие напишите сами.

Какое действие вы выполнили? Деление. Прочитайте получившееся выражение с ответом. 180:4=45 (тетр.). У кого получился другой ответ? Исправьте ошибки. Это ответ на главный вопрос задачи? Да. Запишите ответ.

Посмотрите, наш дуб стал весь зеленый. Он благодарит вас за помощь.

7. Закрепление.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы считать в уме и записывать ответ на листочки, которые я вам раздавала в начале урока. Переверните их. (В листочках проставлены 6 цифр).

В двух рядах лежали кубики, по 10 в каждом. Сколько всего кубиков? 20.

В доме 72 окна, по 9 окон на этаже. Сколько всего этажей? 9.

В одном книжном шкафу 120 книг, а в другом в 3 раза меньше. Сколько книг в этом шкафу? 40.

В аквариуме плавало 5 рыбок, к ним подселили еще сколько-то, и их стало в 4 раза больше. Сколько всего стало рыбок? 20. А сколько подселили? 15.

В корзинке было 45 пирожков, их разделили поровну на 9 ребят. Сколько пирожков досталось каждому? 5.

У Миши было 50 игрушек, половину он отдал младшему брату. Сколько игрушек у него осталось? 25.

У одного паука 8 лапок. Сколько лапок у 7 пауков? 56.

Я читаю ответы, дети проверяют.

У кого ни одной ошибки – 5, у кого одна-две – 4. Остальные посмотрите на свои ошибки и в следующий раз будьте внимательнее.

8. Итог.

Спасибо за урок, до свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Туракулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД