юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе
Тема: Поможем Незнайке
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о военных профессиях, используя мнемотаблицу.
Задачи:
1. развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа учить называть различные виды войск. Развивать сообразительность, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
2. Формировать у детей знания о празднике День Защитника Отечества.
3. Закреплять и упорядочить понятия детей о мужских профессиях.
4. воспитывать уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать желание быть на них похожими.
Оборудование: мнемотаблица «расскажи о профессии военного», вырубная картинка Незнайки, картинки для игры «Кому что нужно», карандаши цветные, раскраски «Военная Техника»
Ход НОД: Орг. момент «Круг приветствия»
- Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
- Доброе утро, ребята! Скоро наступит праздник День защитника Отечества. А как вы думаете кто такой защитник Отечества? И зачем он нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)
- К нам сегодня в гости пришел Незнайка. Он решил поступать в Военную Академию. Но не знает, какую профессию выбрать. Давайте ему поможем, и расскажем о тех, кто учится в Военной Академии.
- Кто знает, какие бывают военные профессии. Давайте поиграем, я буду говорить предложение, а вы должны будете его закончить.
Дидактическая игра: «Кто где служит?»
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)
В пехоте служат…пехотинцы
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
- Молодцы, А сейчас нам нужно вспомнить, что делают и чем занимаются военные. Я буду называть военную профессию, а вы говорить, что делает этот человек.
игра: «Кто что делает?»
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
- Каким должен быть человек Военной профессии? (сильным, ловким, быстрым, выносливым)
- Все верно, а что нужно для этого?
- давайте разомнемся немного. Вставайте, как вам удобно. Начинаем….
Физминутка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Дидактическая игра: «Кому что нужно?»
- Ребята, на столах лежат картинки, вам нужно соотнести Человека с военной техникой.
Дидактическая игра: «Какие войска?»
- Ребята, все знают, что существуют различные виды войск.
Скажите, летчики служат?. в летных войсках.
А пограничники…в пограничных войсках
А танкисты в каких…в танковых войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
А десантники…в десантных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
- Вы не забыли, что у нас в гостях Незнайка? Зачем он к нам пришел?
Пора пришла рассказать ему о человеке военной профессии, кто учится в Военной Академии. А поможет нам схема-подсказка, мнемотаблица.
Выбрав картинку, вы должны назвать кто это. Затем назвать род войск, где он может служить. Какая форма, головной убор. Что нужно для работы военного. Какие действия выполняет. В конце своего рассказа вы должны сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
- Какие, вы молодцы, замечательные рассказы у вас получились. Теперь Незнайка сможет выбрать ту профессию, которая ему по душе.
Итог: Кто к нам сегодня приходил? Смогли вы ему помочь? О чём мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение?
Вы ребята все молодцы! Отлично работали на занятии. Наш гость теперь, знает, кем он хочет стать. А в подарок он вам приготовил раскраски «Военная техника».