Асанова Зулейха Раимовна
Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить знания, умения, полученные в первом полугодии.
Задачи:
Образовательные:
-Повторить и закрепить знания детей о временах года, об зимних месяцах, о признаках зимы;
-Учить отвечать детей на поставленные вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе „Поможем Герде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
-Упражнять в подборе слов с противоположным значением;
-Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10 (старший возраст) и 5 (младший возраст);
-Упражнять в умении соотносить число с количеством предметов;
-Совершенствовать умение решать логические задачи;
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
-Развивать монологическую и диалогическую форму речи.
-Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
-Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
-Формировать чувство товарищества.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: карточки на тему «Признаки осени»; д/игра «Назови одним словом»; д/игра «Чудесный мешочек»; карточки с цифрами, кассы по математике, листы бумаги А4, геометрические фигуры, задача в картинке.
Раздаточный материал: кассы, набор геометрических фигур, маркеры
ХОД занятия:
Организационный момент. Психогимнастика «Селям алейкум»
Селям алейкум, козьчеклерим, сиз уяндынъыз?
Селям алейкум,къолларым, сиз уяндынъыз?
Селям алейкум, дудакъларым, сиз уяндынъыз?
Селям алейкум, аякъларым, сиз уяндынъыз?
Селям алейкум, баллар!
-Когда я сегодня пришла в детский сад, увидела письмо оно лежало под нашей дверью. Давайте прочитаем кому оно адресовано. Написано для детей группы «Фиданчыкъ»
«Здравствуйте дети, я сегодня заглянула к вам в группу, но никого не застала. Мне нужна ваша помощь. Снежная Королева похитила Кая. Освободить его можно, выполнив задания Снежной Королевы. За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать часть ключа. Помогите мне.» Пишет Герда
-Поможем Герде? (Отв. детей)
Перед тем, как начать выполнять задания, подготовим язычок к работе. Повторим чистоговорки.
-Ры-ры-ры- покатаемся с горы
-Ки-ки-ки поиграем мы в снежки
- Су – су – су – очень холодно в лесу.
-Ну-ну-ну-саночки тяну
-Ок-ок-ок- на дворе снежок
Ду-ду-ду –мы катаемся на льду
Первая карточка с заданием.
1. Д/игра «Не зевай, а на вопросы отвечай!»
- Сколько месяцев в году? (Отв. детей)
- Какое сейчас время года? (Отв. детей)
- Назовите осенние месяцы. (Отв. детей)
- Какой сейчас месяц? (Отв. детей)
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в недели?
-Как называется наша планета?
-Как называется наша страна?
- Какими словами можно описать зиму? (холодная, белоснежная, ледяная, красивая, светлая, белая, ранняя)
-Чем отличается зима от других времен года? А помогут нам рассказать картинки.
Дети подбирают картинки и рассказывают о признаках зимы
(Ответы детей)
В. : молодцы, дети, справились с заданием, за это вы получаете часть ключика.
2. Д/игра «Назови одним словом»
В. : Сейчас вам раздам карточки, на которых изображены предметы.
Нужно назвать предметы и подобрать обобщающее слово к этим предметам.
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (Головные уборы)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- а, б, в, п. (Буквы)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач, строитель, учитель. (Профессии)
-1,2,4,5,7,8,0 (Цифры)
- яблоко, груша, мандарин, банан. (Фрукты)
Молодцы ребята, вы правильно назвали группу предметов.
Д/игра «Назови признаки»
А это задание нам поможет выполнить «Чудесный мешочек».
- В нашей речи есть удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Достаем предмет и отвечаем на мой вопрос.
- Матрешка из дерева… Деревянная
- Сумка из кожи… Кожаная
- Если чайник сделана из пластмассы, то… Пластмассовая
- Игрушка из резинки…. Резиновая
- Носочки из шерсти …. Шерстяные
- Игрушка из железа …. Железная
- Книга из бумаги …. Бумажная
В. : -Машалла балларгъа, вы смогли правильно выполнить задание, за это вы получаете часть ключа.
Физминутка
Игра с мячом «Скажи наоборот»
В. : -Я вам говорю слово и бросаю мяч, а вы мне в ответ слово с противоположным значением.
Длинный-короткий
Черное-белое
Узкий-широкий
Большой-маленький
Грязный-чистый
Добрый-злой
Смеется-плачет
Легкий-тяжелый
Высокий-низкий
В. : -Отдохнули, поиграли. Продолжаем.
-В коробке есть карточки. Скажите, что это? (Ответы детей)
-Нам нужно выложить числовой ряд.
3.(Ребенок работает у доски, остальные на местах старшие счет до 10, младшие до 5)
В. : -Посчитайте мне прямым счетом? (Отв. детей)
В. : -Посчитайте мне обратным счетом? (Отв. детей).
-Назовите соседей числа 5, 3, 10, 7, 2? (Отв. детей).
-Следующее задание.
-У вас на столах лежат карточки. Подвиньте их к себе.
Нам надо восстановить числовой ряд, для того чтоб помочь насекомым пройти путь.
В. : -Машалла. И это задание выполнили.
-Для выполнения следующего задания, нам понадобятся листы и геометрические фигуры.
4. Д/игра «Расставь фигуру»
-Перед вами листы бумаги и геометрические фигуры, подвиньте их к себе.
-В верхний правый угол расположите квадрат;
- в нижний левый угол треугольник;
-в нижний правый угол прямоугольник;
-посередине листа расположите овал;
-в верхний левый угол расположите круг.
5. Д/игра «Реши задачу»
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
(Сколько стало щенят) (2)
2. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное белке подарил
С радостью подарочек
Получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
3. Пять ребят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет(4)
4. Сколько ушей у двух мышей? (4)
5. Сколько хвостов у пяти котов. (5)
В. : Молодцы, дети со всеми заданиями справились. Собрали ключик. И в благодарность за вашу доброту, Герда хочет угостить Вас шоколадными монетами.
Итог занятия.
-Понравилось вам занятие? (Отв. детей)
-Что для вас было сложным? (Отв. детей)