Мичкасова Анна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать расширению знаний о Великой Отечественной войне. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа.
Программное содержание:
Познавательные:
-уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне;
-закреплять знания о видах войск, о военной технике.
Развивающие :
- уточнять и расширять словарь детей по теме «День Победы».
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять правильное согласование числительного с существительным.
-развивать память;
-учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
-ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развитие чувства ритма;
-логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к событиям ВОВ;
-чувство патриотизма;
-формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Материал и оборудование:
Шифровка, счетные палочки, флажки, интерактивная доска, презентация.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о городах – героях Великой Отечественной войны, разучивание песен, посещение музея детского сада.
Методические приемы:
Наглядный, наглядно – зрительный, словесный, практический.
Ход занятия
Организационный момент
Посмотрите, какое чудесное, весеннее солнышко светит нам в окно. Давайте и мы передадим тепло наших рук и улыбок друг другу.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ход занятия.
Звучит песня «День Победы».
Как называются люди, победившие войну?
Победители.
Как называется праздник в честь победителей?
День Победы.
Молодцы. А теперь давайте посмотрим на экран
Слайды.
Показ слайдов
Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, мы сейчас ее откроем и посмотрим, что в ней лежит (в коробке лежат военные пилотки и шифровка, и 6 писем). Сегодня мы с вами будем играть в разведчиков. У нас зашифровано слово, если мы справляемся с заданием, то получаем подсказки конверты, с помощью которых мы расшифруем слово.
Игра «Подбери слово». Какими качествами должен обладать разведчик? У меня есть звезда, передаете ее и называете слово- (смелый, отважный, ловкий, сильный, храбрый, умный, умелый, быстрый, веселый, аккуратный, опрятный)
Первое задание для наших бойцов «Разминка»
-Кто управляет военным кораблём? (капитан)
-Кто управляет танком? (танкист)
-Кто охраняет границы нашей Родины (охраняет пограничник)
-Кто управляет самолётом? (управляет пилот)
-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист)
-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик)
Молодцы ребята, справились с заданием и за это получаете первый конверт-подсказку.
Второе задание, разведчик должен быть очень внимателен и теперь задание - «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Получаем второе письмо.
3. Упражнение ориентация в пространстве.
Воспитатель:Хорошему разведчику необходимо умело ориентироваться на местности. Следующее военное испытание: найти правильный путь пограничнику. (воспитатель раздаёт листы с карандашом)Ребята начинаем графический диктант. Слушайте внимательно.
Воспитатель:Молодцы, вы нашли дорогу для пограничника. У нас в руках третье письмо-подсказка и цифра – 2.
Воспитатель:У солдат разведчиков должна быть отличная, физическая подготовка!
Физминутка «Сигнальные флажки»
Красный- кричим УРА
Желтый- Салют (Хлопаем в ладоши)
Зеленый- Маршируем.
Синий- стоим на месте
4. «Найди пару»
5. Воспитатель:Ребята отгадайте задку.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
«Соберите танк из счетных палочек.
Воспитатель:У всех получились танки и у нас пятый конверт-подсказка.
6. Задание:«Шифровальщики»- зашифруйте предложение «Мальчик поздравляет»с помощью схемы. Назовите первое слово в предложении, второе. Подумайте и сделайте это предложение ещё длиннее (дети добавляют слово- к начальному предложению и т. д.). Сколько слов в предложении теперь стало? Молодцы, шифровать вы умеете.
– Итак, заключительное военное задание,все шесть писем у нас открыты. В каждом из них мы нашли цифры, а теперь с помощью шифровки соберем слово.
/В 1 письме цифра и буква. Дети собирают слово ПОБЕДА/
Рефлексия
Спешу вас всех поздравить с успешным завершением испытаний, теперь вы все по праву можете называться солдатами – разведчиками. Расскажите, чтобы быть отличным солдатом, какие задания вы прошли? (ответы детей)
– В награду вам - георгиевская ленточка– символ храбрости, верности, мужественности и преданности своей Родине. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
(звучит песня «Этот день Победы»).
Какой теме было посвящено занятие? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?Что самое интересное вы запомнили!
В честь этого праздника. Давайте и мы как солдаты в честь наших ветеранов пройдем почетный круг маршем.