Елена Сорокетова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником.
Задачи:
• Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;
• Ознакомление воспитанников с наиболее примечательными событиями, сыгравшими ключевую роль в истории России;
• Формирование исторического кругозора детей;
• Ознакомление с основными аспектами социально-культурной жизни гражданина России.
Предварительная работа:
1. Демонстрация исторических иллюстраций.
2. Чтение стихов и художественной литературы, повествующих о защитниках России.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Проведение бесед патриотической направленности.
Ход мероприятия:
В. – Воспитатель, Д. – дети.
В. : - Дети, все мы, конечно, любим праздники. Какие праздники Вы знаете?
Д. - (перечисляют праздники, которые они знают).
В. : - Какие вы молодцы, знаете очень много важных, торжественных и приятных праздников. Но есть еще один праздник, который знают все жители России, и это День народного единства. В России этот праздник отмечается 4 ноября. Вы хотите узнать, как именно этот день стал праздников для всей нашей страны?
Д. : - Да!
В. : - Тогда сейчас я вам прочитаю интересный рассказ о нашей Родине.
Чтение рассказа и демонстрация тематических иллюстраций.
Россия – это действительно большая и великая страна, которая стала настоящей Родиной для людей разных национальностей. Как вы знаете, в России существует большое количество морей, озер, рек, полей, городов, гор и лесов. Но во все времена природными богатствами нашей страны хотели завладеть коварные враги. И тогда на защиту России вставали храбрые русские воины, которые с честью и достоинством отвоевывали все наши природные богатства.
Когда-то нашими врагами были и жители другой страны – Польши. Они захватывали наши земли, покоряли народ и разоряли наши земли. В то время жители наших городов не были едины. Именно из-за этого враги с легкостью нас захватывали.
Когда уже все думали, что Русского государства больше не станет, в одном из наших городов, Нижнем Новгороде, обычный человек, которого звали Кузьма Минин, решил полностью изменить ситуацию. Он обратился ко всему русскому народу, чтобы те смогли объединиться против иностранных захватчиков. Командование взял на себя один из самых храбрых полководцев – Дмитрий Пожарский.
Теперь все граждане Российского государства были объединены одной идеей – дать отпор врагу. И начались бои, во время которых русский народ с честью сражался с захватчиками.
И однажды наступил день, когда русский народ победил врагов. После великой победы все народы стали едиными, а наша страна – полностью свободна от иностранных захватчиков. И тогда в честь этой знаменательной победы, Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину, прямо в центре столицы России, Москве, поставили памятник.
В. : - Ребята, что вы поняли из моего рассказа? Скажите, благодаря чему русский народ смог победить своих врагов?
Д. : - Мы были храбрыми, сильными и смелыми – настоящими героями.
В. : - Правильно, дети. А сейчас я прочитаю вам известное стихотворение, посвященное празднику Дня народного единства.
Воспитатель читает стихотворение «День народного единства», автор – Н. Майданик.
В. : - Как видите, ребята, праздник Дня народного единства мы празднуем благодаря великой исторической победе. Вы всегда должны помнить, что в любой ситуации все мы должны держаться вместе, не обижаться друг на друга и всегда помогать. В нашей стране люди всех национальностей помогают друг другу, живут очень сплоченно и не ссорятся. Поэтому и вы должны всегда уметь дружить. Но если вы вдруг поссоритесь, то тогда вам надо помириться. А вы знаете, как правильно мириться?
Дети делятся по парам и читают «стихотворение-мирилку» :
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
В. : - Ребята, а вы знаете, что люди делают на праздник Дня народного единства? В России этот праздник считается выходным днем, поэтому вы можете гулять, ходить в гости или посмотреть на праздничные мероприятия, которые проходят в каждом городе. А как вы будете отмечать этот праздник?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
В. : - Молодцы! А еще во время Дня народного единства вы можете увидеть, как поднимается государственный флаг России (демонстрация флага). Как видите, флаг нашей страны состоит из трех полосок разного цвета. И каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира, он показывает, что наша страна всегда выступает за мир. Синий цвет означает верность народа своей стране. А красный цвет является цветом силы – это значит, что народ России всегда сможет дать отпор врагам. А сейчас я покажу вам еще один символ России – это герб нашей страны.
Демонстрация герба России.
В. : - Как видите, на нашем гербе изображен орел. Он, как и наш государственный флаг, также имеет свое значение. У орла, изображенного на гербе, две головы, которые смотря в разные стороны. Это означает, что у нас очень большое и единое государство, в котором живут люди разных национальностей. А теперь, ребята, Ярослав (Захаров) расскажет нам очень интересное стихотворение, посвященное нашему гербу.
Выступление Ярослава Захарова со стихотворением:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
В. : - А в конце нашего занятия мы с вами немного поиграем и вспомним, о чем мы говорили.
Педагог раздает заранее заготовленные карточки (см. Приложение №1).
В. : - Дети, посмотри на ваши карточки. Давайте постараемся объяснить значение каждого слова, которое на них написано.
Дети объясняют значения слов.
В. : - Какие вы молодцы! А теперь давайте подведем итоги нашего занятия и ответим на вопрос: Как появился праздник, о котором мы сегодня узнали?
Дети отвечают на вопрос педагога.
В. : - Все правильно! Теперь вы знаете, как важно любить свою Родину, никогда ни с кем не ссориться, помогать друг другу, жить мирно и всегда помнить о подвигах и заслугах наших предков.
[Приложение №1]
ЕДИНСТВО МИРИТЬСЯ
ГЕРОИ СВОБОДНЫЙ
ХРАБРЫЙ РОДИНА
ГЕРБ ПОДВИГ
ФЛАГ МУЖЕСТВЕННЫЙ