Попова Анна Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.
Словарь и грамматика. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.
Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.
Звуковая культура речи. Закреплять умение громко и четко произносить слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал: кукольной одежды: ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки (возможна замена предметов одежды картинками с их изображением).
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап (2-3 мин)
Введение в ситуацию.
Задача: Мотивировать
детей на участие в
совместной
деятельности.
Побуждать детей вступать в диалог, используя речь – рассуждение; умение делать вывод (умозаключение)
Создание проблемной ситуации, мотивация Станем рядышком по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!"- друг другу,
Нам здороваться не лень
"Всем привет!" и "Добрый день".
Загадка о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- «Вы любите зиму?»
- «Почему вы ее любите?»
- «Назовите признаки зимы?»
Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя
(Идет снег, гололед, иней, снегопад, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель, новый год, дед мороз, снегурочка, теплая одежда, катание на коньках, санках, лыжах, ледянках, игры в снежки, снеговика лепим и т. д.)
Основная часть (20 мин.)
Введение новой информации.
Задача: Открытие детьми новых знаний, обогащение представлений детей
решение проблемной ситуации
Динамическая пауза (Физминутка)
- А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. - Хотите его послушать?
(Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».)
Воспитатель.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
-Вам понравилось стихотворение?
- Что сказано про снег, какой он?
Воспитатель. Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанное детьми определения)
— Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, вы хотите послушать?
Называется эта история- рассказ про «снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.
Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.
Воспитатель читает рассказ в первый раз.
Чтение рассказа
После чтения педагог задает детям вопросы.
- Понравился вам рассказ?
- Где гуляли дети?
- Какие они были?
- Что слепил Алеша (зачитать)
1. - Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)
2. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)
3. Куда вернулись ребята? (зачитать)
4.
5. Что сделал Алеша? (Жалко)
6. Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)
7. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)
8. Что случилось со снежным колобком? Что осталось от снежного колобка? Куда он делся?
9. Что вам больше всего понравилось в рассказе?
Дети идут друг за другом по кругу и произносят:
Белый снег,
Белый мел,
Белый заяц
Тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной одежде у него на столе, затем закрывает предметы и убирает один из них, например, носки. Спрашивает, чего не стало? После каждого правильного ответа подтверждает: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т. д.)»
(Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)
(во дворе)
(радостные, веселые, довольные, смеющиеся)
снежный колобок
-
Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос.
Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.
Жалко Алеше оставлять
на дворе колобок.
Взял он его и положил в карман.
Побежал с ребятами к
шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Заключительный этап (4 мин.)
Рефлексия
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Назовите признаки зимы?
С каким рассказом познакомились?
Что дети слепили?
- Ребята, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял?
(Из глины, песка, пластилина, теста.)
Переход к другому виду деятельности Я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свой снежный колобок.
(Раздать листочки формата А4, для рисования снежного кома)
Давайте с вами сейчас изобразим снежный ком.
Дети рисуют на листочках снежный ком самостоятельно.