Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Активизировать слова по лексической теме «Электроприборы»;
2. Продолжать учить использовать относительные и притяжательные прилагательные;
3. Продолжать закреплять согласование существительных с числительными;
4. Научить образовывать существительные И. п. в существительные Р. П;
5. Научить понимать смысл образования слов;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Любопытен пылесос—
Он везде суёт свой нос.
Шарит щёткой по углам-
Нет ли сора, пыли там?
Перегладил много брюк
Он в одежде знает толк—
Гладил хлопок, гладил шёлк.
Тут и лампочка зажглась—
И горела, не ленясь!
- Электроприборы.
-Вероника, скажи полным предложением.
- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.
2. Основная часть
1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.
- Пылесос, утюг, лампочка.
- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?
(Ответы детей)
- Все они работают от электричества.
- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?
- Электроприборы.
2. Игр Какие вы знаете электроприборы?
Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)
- Молодцы. А теперь поиграем в игру
3.«Скажи, какой и чей он…»
Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.
Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.
Телевизор чей? (мой).
Аналогично проводится с другими картинками.
Аналогично со всеми детьми.
4. Игра «Исправь ошибки». Будьте внимательны и исправьте ошибки.
«Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто …телефон.
Стирает платье … пылесос,
А … утюг поёт всерьёз!
Пылесосит …холодильник,
Несмотря на морозильник,
Ну, а … печь морозит сало,
Как бы худо всем не стало.
Крутит фарш … магнитофон,
Вот так странный марафон!
Дети, помогите разобраться!
На работу нужно мчаться!»
5. Игра «Посчитай 1,3,5»
Пальчиковая гимнастика «Пылесос» :
Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев вперёд
Ты куда суёшь свой нос? Ладони сближены друг к другу,
ритмичное сгибание пальцев
- Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиками
Я порядок навожу пальцев по столу.
6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)
- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?
- Сосёт пыль.
- Егор, скажи полным предложением.
- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.
- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.
соковыжималка, мясорубка, овощерезка…. ,кофемолка, машина посудомоечная…
(Ответы детей)
7. – Д. И «Как используют»
У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?
- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.
- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.
Физминутка.
- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.
Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку и. т. д.
8. - Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор, для чего он нужен, как с ним нужно обращаться? Аня, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?
- Про чайник. Это электроприбор. Он кипятит воду. С ним нужно обращаться аккуратно, не подставлять руку к пару, можно обжечься. Чайник нагревается.
Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.
- У вас получились очень хорошие рассказы.
3. Итог занятия
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Почему они называются электроприборами?
Как с ними нужно обращаться?
Что вам больше всего понравилось на занятии?