Сорокина Марина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
-Употреблять в речи существительные.
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)
-Закрепить названия цветов.
Оборудование: компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна-первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуй, друг.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети
Весной.
Воспитатель:.
Правильно (звучит музыка)
Воспитатель:
Дети :
Добрая зеленая, веселая, красивая и т. д.
Воспитатель:
В лесу пахнет весной
Давайте представим, что мы с вами в лесу.
Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы)
Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Дети:
Весной тает снег.
Весной появляются сосульки.
Весной набухают почки.
Весной появляется зелёная травка.
Весной солнышко греет теплее.
Весной прилетают птицы.
Весной люди надевают легкую одежду.
Весной появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель:
Давайте послушаем произведение П. И, Чайковского "Апрель. Подснежник"
звучит грамзапись.
Вопитатель:
закройте глазки и представьте, как просыпается природа.
Воспитатель:
Музыка вам понравилась?
Ответы детей. (музыка веселая,нежная)
Воспитатель:
Давайте представим, что мы цветочки и покажем,как они пробуждаются.
Воспитатель:
Как нужно себя вести в лесу?
Ответы детей:
(не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Воспитатель:
Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Спокойный вдох и выдох А-ах
Воспитатель:
Какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель:
А его рвать можно?
Дети: нет.
Воспитаель:
Их в природе мало.
Если мы сорвем его, то новый не вырастит.
Воспитатель:
подснежники не единственные первоцветы.
Воспитатель:
выставляю картинку Мать и мачехи.
Воспитатель:
Огонечки желтые из сухой травы
это мать и мачеха
первые цветы.
Воспитатель:
Вы знаете, почему их так называют?
(Объясняю происхождение Цветка)
Воспитатель:
Давайте цветы нарисуем и раскрасим в раскраске.
Работы детей.
Воспитатель:
А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель:
А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Дети :
Птички. Скворцы.
Воспитатель:
Как называется домик?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатеь:
Ребята, скворцов прилетело очень много.
А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник (из геометрических фигур)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу.
Вы много знаете, молодцы.
Воспитатель:
Что больше всего понравилось понравилось?
Ответы детей
Воспитатель:
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.