Романова Елена
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания внешнего вида»
▼ Скачать
«Составление описания внешнего вида»
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду.
Задачи:
Связная речь: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка);
Словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать танцевать и др. ;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описания внешнего вида“» размещена в разделах
Звуковая культура речи: дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
Материал: кукла Даша, демонстрационная линейка.
Ход занятия:
Появляется Даша. Здоровается с детьми.
Даша: Дети мне в прошлый раз понравилось заниматься с вами: вы рассказывали об игрушках, я отгадывала, о какой игрушке речь. Помните? Сегодня вы мне будете рассказывать о своих друзьях. Правило будет такое: имени называть нельзя. Я должна сама его отгадать. Вы же скажете, кто это – мальчик или девочка, какие у него или нее волосы, какая одежда, а я угадаю, о ком вы говорите, и назову имя этого ребенка. Договорились? Начнем.
Воспитатель: Даша, можно сначала я тебе загадаю загадку? Это мальчик. Волосы у него светлые, глаза синие. На нем серая футболка, серые шорты и серые колготки. На футболке нарисована машинка, а на штанишках динозавр на велосипеде. На занятиях он всегда внимателен.
Дети: Это Егор.
Воспитатель: Правильно, это Егор.
Далее описание дают дети. Воспитатель при необходимости оказывает им помощь.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, вы можете тоже попросить Дашу выполнить какие-то команды, но при этом нельзя забывать «волшебное» слово пожалуйста.
Воспитатель: Вова, ты хочешь попросить Дашу? Попроси.
Ребенок просит.
Ксюша и Семён, вы хотите попросить?
Дети просят.
Даша: Какие интересные слова я услышала: когда говорит один человек, он произносит я хочу, а когда говорят несколько человек, то произносят мы хотим.
Воспитатель: Даша вам принесла волшебную линейку, на которой можно увидеть слово. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слова медленно, так, чтобы слышался каждый его звук, и звуки будут появляться в окошках. А вы внимательно смотрите на линейку. Сначала я произнесу слово одна, а потом вы будете мне помогать – говорите вместе со мной. Только не торопитесь, произносите слова не спеша.
(Демонстрируется произнесение и моделирование на линейке слов мак, Петрушка, а также слов, которые предложат сами дети. Затем воспитатель подзывает детей к себе и разрешает рассмотреть линейку. Занятие переходит в свободную деятельность детей).