ТАТЬЯНА КОСТИНА
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; активизировать в речи детей употребление образных средств языка; познакомить с загадками о весне; развивать речь; творческое воображение; память; пантомимические навыки; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.
Оборудование: карточки с изображением животных (белки, зайца, лисы, волка, медведя, ежа); карты-схемы сказочных персонажей; искусственные ёлки, пенёк, листья, вырезанные из картона, кочки объёмные.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Предварительная работа: знакомство со схематическим изображением животных, чтение и рассказывание русских народных сказок, разучивание потешки «Зайчик – зайчик,где ты был?»; составление описательных монологов по наглядному материалу (картинкам, игрушкам)
Ход занятия.
Ребята, вы любите сказки?
А вы хотите попасть в необычный лес, где происходят всякие чудеса, где растут волшебные деревья и живут сказочные животные, где вас ждет волшебный ручеек, который не замерзает даже зимой?
На прогулку в лес пойдём.
Чудо – ручеек найдем.
Вот березка, вот сосна,
Вот течет вдали река.
Дятел строчит на сосне,
Весть разносит по стране:
«Ручеек волшебный есть!»
Собирайтесь все друзья,
Приведу туда вас я.
(Дети идут по «лесу», подходят к «ручейку»)
Вот волшебный ручеёк,
Издалёка он течёт,
Так и хочется напиться!
Надо только наклониться.
- Фея «Весна» :
Кто хотел испить воды?
Вы накликали беды.
Я вам это не прощу.
И в зверюшек превращу.
(Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя перед карточками с изображением животных, затем надевают их кому какая досталась)
- Воспитатель: Что же делать? Как мне быть? Что родителям скажу? Как вас всех я покажу?
(Каждый ребенок по очереди представляет своё животное, рассказывая о нё м: размер, окраска, описание частей тела, повадок, питания и т. д.)
- Фея «Весна» : Вы пришли в мой сказочный лес,
Вас ожидает здесь много чудес,
Все испытания пройдите скорей,
И из зверей превратитесь в детей!
- Воспитатель:
Фея предлагает пройти нам испытания, чтобы превратиться снова в детей. К первому заданию надо пройти через кочки, высоко поднимая ноги. (Подходят к пеньку, на котором лежит первый листок с заданием)
- Воспитатель:
ребята, здесь написано, что мы должны поднять настроение фее «Весне», придумать о ней красивые слова. Весна, кто она? (красавица, волшебница, и так много - много слов) Какая весна? (теплая, солнечная, веселая и т. д.)
Я думаю, что вы порадовали «Весну» своими ответами.
- Фея:
Чтобы добраться до следующего листочка, отгадайте мои загадки:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…. (Весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц…. (Март)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…. (Весна)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает…. (Май)
- Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Давайте посмотрим следующее задание. Я буду читать предложение, а вы заканчивать:
Ручеёк блестит, как (зеркало)
Соловей поет на ветке, как) и т. д.
А теперь мы тихонько подкрадемся по лесной тропинке к следующему листочку, чтобы не потревожить лесных жителей, которые крепко спят.
По узкой тропинке, крадемся, идем,
И к цели своей непременно дойдем.
(Игра «Путаница» - воспитатель читает предложение, а дети говорят, что в нем не так)
- Медведь лает из-за куста (ответы детей)
- Волк по небу летит (ответы детей)
- Звонко квакают ежата (ответы детей)
- Проползла змеёю белка (ответы детей)
- Зайчик любит грызть морковку (ответы детей)
Ой, кажется, тучка приближается, давайте пробежимся до следующего задания, чтобы не промокнуть. (Дети с воспитателем подбегают к дереву, где висят карты-схемы)
- Воспитатель: Ребята, кто хочет выбрать схематическое изображение животного и сказать, в каких сказках встречается этот персонаж? (Дети выбирают схематическое изображение зайца, волка, лисы, медведя)
- Воспитатель: (Обращается к «Весне») Мы все твои испытания прошли, не пора ли нас расколдовать?
-Фея: А вы меня развеселите и потешку покажите!
(Воспитатель вместе с детьми разыгрывает потешку)
- Зайчик – зайчик, как гулял?
- Я морковку воровал.
- Ежик – ежик, с кем плясал?
- Не плясал, а белку ждал
- Медвежонок, где ты был?
- Бочку мёда раздобыл.
- Ты где,белочка, гуляла?
- Я орешки собирала.
- Эй,зверята, где вы были?
- Из родника мы воду пили.
- Ты, лисичка, где гуляла?
- Я цветочки собирала.
- Где ты, серый волк бродил?
- Я еду себе добыл.
-Воспитатель: Спасибо, развеселили Фею. Сколько много животных живёт в лесу.
Вдруг белочка встретила зайчика. Между ней и зайчиком завязалась беседа. Как начнется диалог? (Они поздороваются, познакомятся, спросят друг у друга, чем они занимались, что нового увидели) (Предлагает двум детям вступить в диалог) О чем мог рассказать зайчик белочке? Как закончится разговор зайчика и белочки? Что мог сказать зайчик?
- Фея «Весна» : Спасибо, как вы меня порадовали. Так и быть: расколдую я вас и превращу из зверей в детей (Дети становятся в круг, берутся за руки и проигрывают мини-этюд)
Ваше сердечко забилось так часто
тук – тук, тук – тук, тук – тук, тук – тук. (дети идут в круг)
Потом оно успокоилось и забилось медленнее
тук- тук, тук – тук, (дети идут по кругу)
Глубоко вдохнули свежий воздух (дети растянули круг)
Резко выдохнули, да так
Что деревья закачались (дети резко сужают круг)
Стало всем весело – весело (дети прыгают и хлопают в ладоши)
Как будто ото сна проснулись.
(Дети снимают с себя картинки с изображениями животных и отдают «Весне»)
- Воспитатель: Спасибо тебе, «Весна» за прогулку по волшебному лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются и уходят)