Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Милова Лариса
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить с детьми знание уже знакомых сказок, дать понятие о новом виде загадок: «загадки-обманки»

Задачи:

Развивать внимание,мышление,память,мелкую моторику рук,умение передавать характерные черты сказочного героя

Словарная работа: обогащение словаря детей (ума палата,закрепить произношение звука «Ф»

Методические приемы: игровые,наглядные,словесные,практические

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Игрушка кошка,фасоль красная и белая,блюдца, картинки с изображениями для загадок-обманок для фланелеграфа,записи музыкального сопровождения,музыкальный центр, либо колонки к ноутбуку

Ход занятия:

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро и солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым,доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся прикосновением ладошек. (Звучит мелодия «Если добрый ты»)

-Ребята, а у гостей ладошки теплые? (Ответы детей)

-Наши гости добрые и поделились с вами своим теплом, оно нам так сегодня необходимо.

К нам пришла еще одна гостья, посмотрите, это кошечка. А зовут ее Ласкавушка. Как вы думаете, почему ее так называют? Ребята,она очень бы хотела с вами познакомиться поближе. Мы будем передавать Ласкавушку по кругу и называть свое имя ласково. Держите ее нежно, постарайтесь передать Ласкавушке свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня. Меня зовут Лариса Петровна, а в детстве меня называли ласково Ларочка.

Вот Ласкавушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила?

Кошечка рассказала мне печальную историю: она принесла нам в подарок от Доброй Феи вот такой вот сундучок со сказками,но злая Фея рассердилась на Ласкавушку и заколдовала все сказки. Ребята, но мы с вами можем их расколдовать. Для этого нам с вами надо отправиться в страну сказок и пройти много препятствий и преодолеть все трудности. Справимся (Ответы детей)

- Ребята,а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путешествие (ответы детей) Ну что же тогда в путь.

- Какие вы молодцы,столько вариантов предложили!

- Ну что же тогда в путь.

- А вот и наш волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

-Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждет первое испытание,

(показывает карточки с цифрами)

-Смотрите здесь у нас карточки с цифрами,а под каждой цифрой прячется сказка и нам с вами надо отгадать сказки.

Далее воспитатель показывает по очереди карточки дети называют цифры и отгадывают сказку

Вопросы:

1)Давайте же мыться,плескаться,

Купаться,нырять,кувыркаться

В ушате,в корыте, в лохани,

В реке,ручейке,океане,

И в ванне,и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

Вторая сказка прячется под цифрой номер 2

2) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (Федорино горе)

3) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой миски (Три медведя)

4)Кто жил в теремке (мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок,мишка косолапый)

5)Какую песенку пел колобок?

Я Колобок,колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

-Ну что же,ребята,мы хорошо справились с заданием и нас ждет очередное испытание

(подходят к столу,где в одном блюдце фасоль красная и белая)

Нам Фея Зла шлет загадку:

В королевстве скоро бал,

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно – башмачок

Был велик совсем чуток,

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.

(Золушка)

-Ну кнечно же Золушка,хорошо Золушке жилось с злой мачехой?Что в сказке делала Золушка?А Золушка добрая или злая?

Вы знаете, ребята, и в этой сказке побывала злая фея. Золушка очень долго перебирала бобы и как только закончила работу, хотела пойти отдохнуть,как вдруг появилась злая волшебница и перепутала красную фасоль с белой фасолью. Давайте поможем Золушке отделить фасоль красную от белой.

Подходят к столу и отделяют фасоль (коллективная работа)под музыку из мультфильма «Золушка»

-Ну вот и с этим заданием мы справились отлично,но прежде,чем мы приступим к очередному испытанию,нам надо отдохнуть,давайте сделаем сказочную физминутку :

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

-Следующая испытание (подходят к столу, где персонажи сказки «Репка» расставлены в неправильной последовательности)

-Ой,ребята, смотрите,а из какой сказки эти персонажи (Ответы детей)

Но злая волшебница хотела навредить и перепутала очередность персонажей,а мы с вами наведем порядок. (далее драматизация сказки «Репка» настольный театр)

-Какие мы с вами молодцы,сколько уже испытаний прошли!Но Фея Зла приготовила для нас еще задание и думает,что мы не справимся

Не сомневаюсь я,ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответ давать вы не спешите,

Подумав крепко,говорите

А сейчас очередное испытыние, «Загадки-обманки»,ребята,это для вас новый вид загадок,нужно быть очень внимательными,потому что,отгадка по рифме подходит,но не подходит по смыслу

Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки с изображением животных,которые подходят по рифме,но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное,подходящее по смыслу)Здесь можно использовать фланелеграф.

1)Маленькую корку

В маленькую норку

Тащит тихо-тихо

Серая (волчиха,а на самом деле мышка)

2)Хохлатая птица

Речью гордится

За нами слова

Повторяет (сова,на самом деле попугай)

3)Сзади хвост,а сверху грива,

Цокает покова.

С ездоком бежит игриво

Стройная (корова,на самом деле лошадь)

4)Мед искал,в лесу бродил

Косолапый (крокодил,на самом деле медведь)

5)Напуганный лисой,

Пустился вскачь, косой,

Петляет меж сосенок

Ушастый (олененок,на самом деле заяц)

Вопросы кончились,друзья!

И всех хвалю,ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся,молодец!

- Ну что же, ребята, мы с вами прекрасно справились со всеми испытаниями и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята,в страну сказок мы прилетели на ковре- самолете,я предлагаю вам вернуться в детский сад на волшебном воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

-Ну что же,шар надули, 1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

Ну вот мы и в детском саду.

-Что вы сегодня интересного делали во время путешествия?Ребята,а вы заметили, что во всех сказках всегда добро побеждает зло?А какие добрые поступки вы сегодня совершили?

Я всегда знала,что добро побеждает зло.

Доброта-вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно,легче злым.

Быть добрым-значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым-значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда-один…

-Ребята, я знала, что вы очень добрые и отзывчивые,а главное смелые,давайте же заглянем в сундучок со сказками,который нам принесла Ласкавушка. (заглядывают в сундучок,а там книжки-раскраски на каждого ребенка и сердечки «доброты» на каждого ребенка и для гостей)

-Ребята,посмотрите,своими поступками мы расколдовали подарки от Доброй Феи (далее воспитатель показывает подарки)

-это сердечки доброты,чтобы вы стали еще добрее

Протяните мне свои ладошки (кладет им сердечки)Прислоните их к груди и послушайте,как добро проникает в вас,в вашу душу. У кого есть эти сердца,тот никогда никого не обидит и всегда поможет другим людям в беде и рядом с вами всегда будут верные и преданные друзья.

-Ребята, давайте и гостям подарим точно такие же сердечки. (дети дарят гостям сердечки)

- А еще Добрая Фея дарит вам, ребята, вот такие книжки раскраски с героями любимых сказок

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: • Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать • активизировать речь,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам». Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Задачи:.

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Программное содержание. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовителной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. развивающая: развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 20:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Милова Лариса (УИ 403319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД