Кайда Марина Юрьевна
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цели:
1. Познавательное развитие :
Закрепить и уточнить представления о характерных признаках диких животных (медведь, заяц, олень);
Различать их по внешнему виду. Называть их правильно.
2. Речевое развитие :
Закрепить в активном словаре детей обобщающие понятия: медведь, заяц, олень – живут в лесу. Бабочки садятся на цветок. Осенью падают листья.
Обогащать словарный запас.
Существительные: заяц, медведь, олень, листья, цветы, жук, колобок, дождь, бабочки.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Прилагательные: красные, желтые, румяный, круглый, грустный, веселый.
Глаголы: катиться, летают, падают, играет, идет, садятся.
Предлоги: в, на, под, за, из-за.
Местоимения: я, ты, он, она, они, мой, мои.
Наречия : далеко, близко, впереди, сзади, слева, справа.
Упражнять малышей в построении разных типов предложений.
Учить выразительности чтения стихотворений.
3. Художественно-эстетическое развитие :
Учит детей замечать красоту природы, любоваться ею, развивать интерес к литературным произведениям.
4. Эмоционально-ценностное:
Обратить внимание дошкольников на красоту природы в разное время года, вызвать интерес к необычному путешествию в волшебный лес.
5. Социально-моральное развитие :
Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, к животным, птицам, растениям, бабочкам, жукам.
6. Физическое развитие :
Способствовать развитию двигательной активности, совершенствовать ловкость, точности, координацию движений.
7. Креативное развитие :
Побуждать детей исследовать, узнавать окружающий мир через необычное воображаемое путешествие в волшебный лес, развивать творчество, мышление.
Ход ЗАНЯТИЯ
Под спокойную музыку дети заходят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Речевая игра: «Поздороваемся»
Здравствуй, солнце золотое. (Дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое. (Еще раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, легкий ветерок. (Покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, утро. (Правую руку в сторону)
Здравствуй, день. (Левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень. (Обнимают себя двумя руками.)
По дорожке катиться колобок, воспитатель берет его в руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, а какой колобок, давайте назовем.
Дети: Румяный, красивый, круглый, веселый.
Воспитатель: Дети, колобок только что из печки, он горячий. Давайте подуем на него, и он остынет. Дети дуют на колобок вместе с воспитателем.
Воспитатель: Колобок говорит, что на свете так много всего интересного, и приглашает нас на прогулку в волшебный лес.
Какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Идет дождь, падают листочки, дует ветер, на дорогах лужи, деревья стоят голые, звери и птицы готовятся к зиме.
Воспитатель: Предлагаю я ребята в лес осенний вам пойти! Интересней приключений вам, конечно, не найти! Крепко кулачки сжимайте, и за мною все вставайте! Отправляемся, друзья! Отставать никак нельзя! Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше!
-Ой, посмотрите какая красивая полянка, давайте остановимся. А что вы видите на полянке?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: А кто здесь рядом?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Давайте возьмем по бабочке и полетаем с ними. (Дети летают). Молодцы! Ребята, бабочки летали, и теперь не знают на какой цветок им сесть. Давайте поможем каждой бабочке найти свой цветок.
Дети рассаживают каждую бабочку на цветок такого же цвета.
Воспитатель: Вот, Колобок видишь, как ребята быстро и правильно рассадили бабочек. Ну, что ж нам нужно идти дальше. Ой, смотрите, а кто это под деревом?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, мишка грустный, он говорит, что ему хочется играть, а все друзья куда-то разбежались. Давайте с ним поиграем.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
Манит деток лапой.
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть.
Убегайте поскорей! Догоню сейчас вас всех!
Воспитатель: Ну вот, мишка повеселел, давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания, мишка!
Воспитатель: А нам пора идти дальше. Ну-ка посмотрите, кто здесь спрятался?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, но зайчик тоже почему-то грустный. Что зайка любит кушать?
Дети: Капусту.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
(ладошками рубим)
Мы капусту мнем, мнем
(пальчики сжимаем, разжимаем)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту трем, трем
(ладошки трут друг о друга)
И пробуем!
Воспитатель: Зайчика мы с вами угостили. Давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: Колобок, посмотри, какой красивый дом. Интересно, кто там живет?
Дети: Олень.
Воспитатель: А какую игру мы знаем про оленя?
Игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
(Руки над головой домиком)
Смотрит он в свое окошко
(Руки возле глаз)
Зайка серенький бежит
(Руки делают ушки зайки)
В дверь к нему стучит:
Тук, тук, дверь открой
(Руки в стороны)
Там, в лесу, охотник злой!
(Большим пальцем показать за спину)
Зайка, зайка забегай
(Руками приглашаем)
Лапки мне давай!
(Каждого ребенка берем за руки)
Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят - автобус ждут.
Нам открыл автобус дверь,
В нем поедем мы теперь.
Наливаем бензин: буль-буль-буль. Заводим мотор: Р-р-р-р. (хлопаем по коленкам)
Прощаемся с нашими гостями. Говорим всем: «До свидания!»