Светлана Боброва
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : «Путешествие в зимний лес».
Программные задачи
Цель: Создание условий для развития связной речи.
Образовательные:
- уточнять и расширять представление о зиме, ее приметах;
- уточнять и активизировать словарь по теме, развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие :
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятия и памяти.
-развивать речевой слух
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.
Оборудование:
снежки по количеству детей, маска лошадки, елка, мягкие игрушки зверей.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: «Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните нашу елочку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела у нее на ветках? Вот этот конверт Давайте посмотрим что на нем написано адрес: «Детский сад», детям средней группы «воробышки». Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе?»
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок.
Сейчас в лесу зима. Выпало очень много снега и у меня нет возможности обойти свой лес и посмотреть все ли в нем в порядке. Воспитатель: Ребята а чем мы можем помочь лесовичку. Дети: помочь ему отправиться в лес.
Воспитатель: Тут внизу лесовичок подписал что приглашает нас в гости. Поедем к нему/
Дети: Да! Поедем!
Воспитатель: Ребята на улице холодно. Какое сейчас время года (зима) Мы должны подумать о том, как правильно одеться для поездки Как мы должны одеться?.(дети рассказывают) На чем мы туда будем добираться?
Дети: На машине на автобусе а мы разве по лесу на таком транспорте можем проехать (нет) санках, лыжах. (показ слайда лошадь с санями)
Воспитатель: Ребята а кто будет управлять санями они же сами не смогут поехать? Ответы детей: лошадка. Воспитатель: Правильно ребята лошадка Ребята давайте по считалочки выберем лошадку Считалочка: УСТАВШИЙ ОСЛИК
Ослик саночки тащил,
Не жалел последних сил:
В гору - с горки - подустал,
Навзничь ослик в снег упал.
Санки некому тащить,
Выходи - тебе водить!
На ребенка одевается маска лошадки, запрягаются импровизированные сани. (Дети берутся друг за друга имитируют сани и под музыкальное сопровождение отправляются в лес.
Воспитатель: Вот мы и примчались в зимний лес. Ребятки, а теперь посмотрите вокруг и скажите, заметили ли вы наступление зимы в лесу? (показ слайда зимнего леса)
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег)
- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Зима красивое время года! Давайте составим рассказ о зиме. (дети составляют рассказ)
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Д/и «Назови ласково»
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
Воспитатель: Молодцы!
посмотрите сколько снега намело вон под тем деревом, целые сугроб. Давайте слепим снежки и поиграем немного.
Дети берут по снежку в руки имитируют как они их лепили, как катали между ладонями. Воспитатель предлагает подойти к елки и сделать сугроб еще больше и говорит дети смотрите там что то лежит. Достает а там карточки с загадками
Загадывание загадок.
Лиса
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (показ слайда лисы) А что делает лиса в лесу (Ответы детей)
Медведь
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (показ слайда медведя) А что делает медведь в лесу? (Ответы детей)
Заяц
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Показ слайда заяц) А что делает заяц в лесу? (Ответы детей)
Показ слайда лиса, заяц и медведь. Воспитатель спрашивает лиса, заяц и медведь это кто?
Дети: дикие животные
Воспитатель: Ребята как выдумаете мы помогли лесовичку проверить все ли в лесу в порядке?
Дети; Да
Воспитатель: Ребята что то стало холодать нам пора уже возвращаться в детский сад Ребята лошадка которая привезла нас сюда она устала давайте по считалочке выберем другую (выбрали и поехали). Приехали вот и наша группа. (На столе стоят накрытые салфеткой звери). Воспитатель что это там открывает и говорит что лесовичок прислал нам игрушки зверей чтобы мы с ними поиграли. Дети берут игрушки и уходят играть.