Куликова Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• уточнить знания детей о лягушонке и головастике (имеют ли они какое либо отношение к друг другу);
• учится внимательно слушать и пересказывать рассказ, опираясь на сюжетные картинки;
• закрепить правильное произнесение звука с;
• повторить знакомое стихотворение.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
У болотной мягкой кочки,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая … (Лягушка)
(Показ изображения лягушонка)
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, где вы видели лягушек, какого они цвета?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, они живут в сырых местах – возле озера, пруда, болота; они хорошо приспособлены к жизни в таких местах.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться на болото, туда, где живут лягушки. Только на чём мы туда поедем?
(Ответы детей)
Воспитатель: А поедем мы туда на машине:
(Проговаривание стихотворения с движениями)
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Показ изображения лягушки на болоте)
Воспитатель: Лягушки, как рыбы, всегда живут в воде, или они могут ходить по суше?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, лягушки могут находиться как в воде, так и на суше. Маленькие детки лягушек совсем не похожи на взрослых.
(Показ изображения головастика.)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему он называется головастиком?
Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, потому что у него большая голова. А как можно по-другому сказать про голову головастика, какая она? (Огромная.)
Воспитатель: Головастик живет только в воде, как рыбка, до тех пор, пока не подрастет, и у него не появятся лапки. (Показ иллюстрации)
Воспитатель: Вот послушайте небольшую сказку, которая называется «Лягушонок и головастик» (по Ю. Дмитриеву).
«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и запрыгал прочь от берега. И всем рассказывал, кого он видел; без ног, без туловища – одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмотрел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем рассказывал о том, кого он видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком. И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким же лягушонком».
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Где были лягушонок и головастик, когда встретились? Что они делали? Покажите, как они удивлялись друг другу. Что потом они сделали? О чем лягушонок рассказывал своим друзьям? А что рассказывал головастик? О чем не знали лягушонок и головастик? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю эту сказку, а вы ее потом перескажите.
(Повторное чтение сказки. Пересказ сказки, опираясь на сюжетные картинки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь немножко отдохнем.
Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
Воспитатель: Но тут начался дождь! Ребята, садитесь быстрее в машины! Но что такое… Повторяйте все за мной!
Со-со-со - поломалось колесо.
Са-са-са - нет больше колеса.
Ус-ус-ус - у нас новый автобус.
Воспитатель: Какой звук часто встречается в этих чистоговорках?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем, я буду показывать вам картинки с изображением фруктов, если фрукт начинается со звука с, хлопаем в ладоши.
Д/ и: «Найди звук»
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(Проговаривание стихотворения с движениями)
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!
Воспитатель: Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего путешествия?. Кто помнит, про кого мы сегодня рассказывали сказку? А произнесение какого звука сегодня закрепили? Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали!