Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотехнику по теме «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе.
Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. ( Лексическая тема: «Животные Севера»).
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Упражнять в употреблении существительных единственного в Р. п. и В. П. ;
2. Учить преобразовывать сложные прилагательные;
3. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
4. Упражнять в использовании качественных прилагательных;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Составление рассказа с опорой на мнемотехнику по теме „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
5. Продолжать учить согласовывать существительные с числительным «много» и местоимением «моих»
6. ; Учить образовывать глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени;
7. Упражнять в согласовании существительных с числительными;
8. Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;
9. Продолжать учить составлять рассказ с опорой на схему.
Ход занятия
Огр. момент
I. Объявление темы занятия
Давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? (Ответы детей)
Север – это часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Где находится Север на глобусе? (рассмотреть). Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно- исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течении 1-2 месяцев тает снег.
А, чтобы узнать какие животные живут на севере надо отгадать загадки.
Загадки (картинки - отгадки с изображением животных выставлять на доске)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -. Тюлень
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые. медведи
А ещё там живут: песец (полярная лисица, лемминг, овцебык, полярная сова и заяц-русак, белый волк, тукан, полярная сова, касатка, белуха, морж, пингвин, олень.
II. Основная часть
-Сегодня мы с вами поговорим о животных Севера.
1. Р. п. и В. П.
Давайте рассмотрим картинки.
Показали картинку, спрятали картинку.
2. Поиграем в игру. «Назови, одним словом. Образование сложных прилагательных» :
-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
3. Игра: «Назови семью»
Папа морж, мама моржиха, детёныш моржонок, детеныши моржата;
Папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок, детеныши медвежата.
4. Игра: «Какой? Какая?»
Северный олень (какой) – сильный, быстроногий, травоядный ….
Белый медведь (какой) – неуклюжий, большой, мохнатый …
Пингвин, полярная сова, морж, тюлень…
5.«Игра с мячом» «согласование существительных с числительным «много» и местоимением «моих».
Мой пингвин – много моих пингвинов, мой песец много моих песцов….
6. . Изменить слова по вопросам: Белый медведь…
Умеет.. Что делал? Что делает? Что будет делать?
нырять нырял ныряет будет нырять
ловить ловил ловит будет ловить
плавать плавал плавает будет плавать
добывать добывал добывает будет добывать.
7. Игра «1-2-5»
Физминутка
8. Д. И. «Чья, чей, чьи»
У медведя – медвежья семья….
У медведя уши (чьи? какие) медвежьи, хвост (чей? какой) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая). У песца лапы (чьи? какие). У моржа
бивни (чьи? какие). У оленя рога (чьи? какие). У пингвина клюв (чей? какой).
9. Мнемотаблица
III. Итог.
Где мы сегодня побывали? Что понравилось?
Д/игра «Сосчитай» Один морж, два моржа, пять моржей. Один медведь, два медведя, пять медведей. Один тюлень, два тюленя, пять тюлений.