Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы;
2. Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения;
3. Научить подбирать признаки к понятиям;
Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ текста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
4. Продолжать учить образованию приставочных глаголов: пере, у, за, в, с, вы, под;
5. Учить образованию сложных прилагательных;
6. Закреплять знания о глаголах совершенного и несовершенного вида;
7. Совершенствовать фонематический слух и навыки слогового анализа и синтеза слов;
8. Продолжать учить согласованию существительных с числительными;
9. Продолжать формировать навык пересказа.
Ход занятия
I. Огр. момент
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть,
Будем мячик отдавать
Слова зимние вспоминать.
(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).
Л-д: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?
-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)
-Пальчик быстро поменяй
-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза).
II. Основная часть.
Сообщение Темы занятия.
Игра «Почини слово»
Л-д: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .
-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.
-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.
-Помогите починить слова.
Л-д: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.
(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)
-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.
-Да, правильно, это птицы.
-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?
(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.
-Повторим все вместе тему занятия:
Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».
Игра «Какой он? Какая она?»
Л-д: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.
(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки).
Игра Какой? Какая? Какие? (Образование сложных прилагательных)
-Если у сороки белые бока, то она какая? (белобокая)
-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)
-У вороны длинный клюв? (длинноклювая)
-А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)
-У синички желтая грудь? (жёлтогрудая)
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)
Образование приставочных глаголов
(Дети переходят к другой картинке-отдельное изображение кормушки и птицы)
- Все птички большие непоседы, не сидят на одном месте, все время прыгают, перелетают с ветки на ветку, что-то клюют. Вот и у меня есть такая птичка.
Подскажите мне, что сделала птичка? (логопед выполняет действия с картинками птички и кормушки)
Птичка летела-летела и в кормушку прилетела
Зерен поклевала и из кормушки улетела
Вокруг кормушки облетела
С одного дерева на другое перелетела
Любопытная птичка в дупло залетела
Потом из дупла вылетела
-Какие слова помогли нам рассказать про птичку?
Игра с кубиком «Сколько птиц?»
(Употребление существительных с числительными).
Логопед: Мы в зимнем лесу встретили кого?
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.).
Пересказ
"Теплая кормушка".
Была зима. Ваня шёл из детского сада. Он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: " Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".
* Ответь на вопросы: Откуда шёл Ваня?
Что он нёс? Чего не заметил Ваня?
Кто клевал пряник? Что подумал Ваня?
III. Итог