Гаева Ольга
Конспект по развитию речи в младшей группе «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание предпосылок для развития эмоционально-положительного, содержательного общения с окружающими.
Задачи:
1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)
2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;
4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;
5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.
Мотивация
Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Помочь тигренку Прыг-скоку перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.
Материал к занятию
Фотографии детей, иллюстрации с эмоциями : злость, смех, обида, грусть, удивление, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих К. Чуковского «Радость», простые карандаши, альбомные листы.
Здравствуйте, ребята.! (здоровается с каждым героем). А вы помните, как мы учились здороваться?
— Я только вернулся из путешествия, так соскучился по вам.
— Пока я путешествовал, у меня появилось много друзей. Сколько было всего интересного, я принес фотографии и сейчас вам покажу. (на фото слоненок плачет)
— Посмотрите, кто это? Какой он радостный!
Дети: нет, он грустный, плачет.
(Рассматривают фотографию, особое внимание обращают на мимику.)
— Ой, а что же случилось? (ответы детей)
— А вы когда-нибудь плачете? (дети рассказывают свои истории, изображают)
— Я тоже помню, как однажды прыгал по лесу и мне на голову упала шишка с елки. Мне было так больно и я плакал. Но друзья пожалели меня и я повеселел.
— У меня еще есть фотография. (изображен гном с подарком)
— Кто это? Да, это я, но что — то грустный.
Дети: нет, ты веселый, улыбаешься.
— Как вы догадались, что я веселый? (ответы детей)
— Правильно. Друзья подарили мне подарок, я очень обрадовался.
— Когда вы радуетесь? Покажите как? (дети рассказывают истории из своей жизни)
— Вот еще один мой друг, медвежонок. Ребята, отгадайте, какое у него настроение? (он радуется, смеется)
— Конечно, же. Глазки блестят, бровки приподняты, он улыбается
Воспитатель предлагает послушать детей стих:.
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)
— А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?
— Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.
Довейте с вами сделаем одно очень интересное упражнение, повторяйте за мной:
Упражнение на развитие эмоций
Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)
Начал громко реветь: (нахмуренные брови)
— Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)
И книга порвалась у меня, (качает головой)
Что же мне делать? (трясет ее руками)
— Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)
Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)
Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)
Ты же на постели не прыгай,
Спокойно книгу листай.
Какие вы молодцы, давайте теперь с вами немного порисуем: (детям раздаются листы с нарисованными мордочками животных, а они должны карандашом изобразить их характеры — веселый, злой, испуганный)
— Как называлось милиция, которую вы изобразили? – спрашивает воспитатель у каждого ребенка.
— Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились. Очень много нового узнали.