Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в младшей группе «В мире эмоций»

Гаева Ольга
Конспект по развитию речи в младшей группе «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание предпосылок для развития эмоционально-положительного, содержательного общения с окружающими.

Задачи:

1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)

2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;

4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;

5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.

Мотивация

Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „В мире эмоций“» размещена в разделах

Помочь тигренку Прыг-скоку перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Материал к занятию

Фотографии детей, иллюстрации с эмоциями : злость, смех, обида, грусть, удивление, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих К. Чуковского «Радость», простые карандаши, альбомные листы.

Здравствуйте, ребята.! (здоровается с каждым героем). А вы помните, как мы учились здороваться?

— Я только вернулся из путешествия, так соскучился по вам.

— Пока я путешествовал, у меня появилось много друзей. Сколько было всего интересного, я принес фотографии и сейчас вам покажу. (на фото слоненок плачет)

— Посмотрите, кто это? Какой он радостный!

Дети: нет, он грустный, плачет.

(Рассматривают фотографию, особое внимание обращают на мимику.)

— Ой, а что же случилось? (ответы детей)

— А вы когда-нибудь плачете? (дети рассказывают свои истории, изображают)

— Я тоже помню, как однажды прыгал по лесу и мне на голову упала шишка с елки. Мне было так больно и я плакал. Но друзья пожалели меня и я повеселел.

— У меня еще есть фотография. (изображен гном с подарком)

— Кто это? Да, это я, но что — то грустный.

Дети: нет, ты веселый, улыбаешься.

— Как вы догадались, что я веселый? (ответы детей)

— Правильно. Друзья подарили мне подарок, я очень обрадовался.

— Когда вы радуетесь? Покажите как? (дети рассказывают истории из своей жизни)

— Вот еще один мой друг, медвежонок. Ребята, отгадайте, какое у него настроение? (он радуется, смеется)

— Конечно, же. Глазки блестят, бровки приподняты, он улыбается

Воспитатель предлагает послушать детей стих:.

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

— А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

— Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

Довейте с вами сделаем одно очень интересное упражнение, повторяйте за мной:

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

— Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

— Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

Какие вы молодцы, давайте теперь с вами немного порисуем: (детям раздаются листы с нарисованными мордочками животных, а они должны карандашом изобразить их характеры — веселый, злой, испуганный)

— Как называлось милиция, которую вы изобразили? – спрашивает воспитатель у каждого ребенка.

— Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились. Очень много нового узнали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка» Цель: Формировать у детей представление о синицах. Задача: - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в младшей группе «В мире эмоций»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 16:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе «В мире эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Гаева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД