Ангелина Коробко
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Цель: Формировать у детей представление о синицах.
Задача:
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Вовлекать детей
в разговор во время рассматривания иллюстраций;
- Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Синичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал и оборудование: презентация, звуки «пения» синицы, заготовки синицы силуэт по кол-ву детей, глазки по кол-ву детей, моточки небольшие на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Стоянова «Воробей», подвижная игра «Птички и птенчики». Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы». Рассматривание иллюстрации "Птицы". Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль". Наблюдение за птицами во время прогулок. Изготовление кормушек с родителями.
Организация и методика НОД.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас осень. А что происходит осенью?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, птицы готовятся к зиме.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одной очень красивой птице. Попробуйте отгадать мои загадки о какой птице сегодня пойдет речь.
1) На окошко села птичка —
Желтогрудая …
2) Кто в окошко к нам стучит –
За еду благодарит?
Желтогрудая пичужка,
Разноцветная игрушка.
Нас нисколько не боится
И на форточку садится.
Очень миленькая птичка.
А зовут её…
Воспитатель: Ой, вы слышите? Кто это чирикает?
(воспитатель включает звуки «пения» синички)
(ответы детей)
(воспитатель показывает картинку птицы)
Воспитатель: Что это за птичка такая?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, это птица синица.
(воспитатель спрашивает, как можно больше детей по отдельности, что это за птица)
Воспитатель: Давайте посмотрим на эту птицу синицу. Какие части тела у нее есть?
(ответы детей)
(когда дети называют части тела обозначаем их на рисунке)
Воспитатель: Правильно, у нее есть клюв, туловище, голова, ноги, крылья и хвост.
(Показываем части тела на рисунке, в момент озвучивания их)
Воспитатель: Давайте послушаем как поет наша синичка.
(воспитатель включает звуки «пения» птиц)
Воспитатель: Как поет синичка?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, синичка поет «чик-чирик».
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Послушайте историю. У мамы птицы был маленький птенец (показывает картинку). Мама учила его петь. Мама-птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание).А птенец отвечал тихо: «чив-чив» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы. Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
Воспитатель: Предлагаю сделать нашу птичку синичку.
(Дети проходят за столы)
Пальчиковая гимнастика "Птичка"
Воспитатель показывает, как сделать синичку.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: О какой птице мы сегодня узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о птице синице.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого вы также научите делать птичку синичку?
(ответы детей)
Воспитатель: На улице сейчас холодно. Птички на улице мерзнут, хотят кушать. Вместе с родителями можете сделать кормушки.