Ольга Серикова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи:
- Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
- Учить детей различать овощи по внешнему виду.
- Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, понятия «один-много».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование: бабушка, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мешочек, кубики, мячики, призма, контейнер.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг - другу улыбаемся!
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется бабушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дидактическое упражнение «Назови овощ»
Воспитатель: Ребята, бабушка для вас принесла картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что на картинках нарисовано? Это, бабушка, картошка.
(Дети рассматривают и называют все овощи)
Бабушка: Какие, ребята, вы молодцы!
Игра «Чудо-мешочек»
Бабушка: А теперь посмотрим как вы запомнили названия овощей. Вот у меня мешочек, не простой, а чудесный, в него руку опускайте и что-то доставайте!
(Дети по очереди опускают в мешочек руку, достают овощ и называют, что это за овощ.)
Бабушка: Молодцы, ребята, все овощи назвали!
Воспитатель: Ребята, а что это у бабушки в мешочке было? Как это все называется?
Дети: Овощи.
Дидактическое упражнение «один-много»
Воспитатель берет в руки один овощ.
Воспитатель: У меня один овощ. А сколько у вас? У Вари одна картошка. У Ввы один помидор. Давайте, мы все овощи обратно сложим в бабушкин мешочек. Сколько стало овощей в мешочке?
Дети: Много.
Словарная работа «Один - много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем просит детей назвать множественное число.
Воспитатель: Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много … перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
Бабушка: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Верно. А сейчас мы вместе с бабушкой, отправимся в огород. Бабушка старенькая, ей одной не справится. Поможем ей овощи собрать?
Дети: Да.
Физминутка
Мы пойдем в огород (шагаем на месте)
Что там только не растет (разводим руки в сторону)
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показываем руками силуэт шара)
Длинная морковка (опускаем вниз руки и соединяем ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседаем и прикрываем голову рукой)
Дергай, дергай из земли (встаем, делаем движения - дергаем из земли)
Все собрали — посмотри! (Прикладываем руку ко лбу)
Дидактическое упражнение «Сорви овощи»
На импровизированном огороде муляжи овощей и игрушки.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и дошли до огорода. Посмотрите, сколько тут всего. Но нам нужны только овощи. Посмотрите внимательно и соберите в мешочек только овощи.
(Дети в мешочек собирают овощи)
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь проверим, ничего лишнего вы не положили в мешочек?
Дети: Капуста, это овощ, он растет в огороде.
(Дети проверяют все содержимое в мешочке)
Бабушка: Спасибо, ребятки! Помогли бабушке — старушке, без вас я бы не справилась.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Бабушка: А в благодарность я вас научу, как надо правильно засаливать капусту.
Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем (потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим (сложить пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Теперь наши детки, будут мамам помогать засаливать капусту. До свидания, бабушка!
Дети: До свидания, бабушка!
Бабушка: До свидания, ребята!
Итог
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что она нам приносила в чудо ме6шочке?
- А где растут овощи?
- Какие овощи вы знаете?
- Овощи, ребята, не только вкусные, но и полезные!