Рондова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Герои войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Герои войны».
Цель. Формировать у детей знания о празднике 9 мая, знакомить с песнями военных лет.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать им.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Герои войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивающая: развивать чувство композиции, цвета и ритма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Оборудование: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованными листочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наша страна отмечает 9 мая день Победы. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше. Их называют ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде). В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может, кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек, не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо за мирное небо над головой» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
У дедушки.
Сегодня дедушка со мной.
Он у меня большой Герой.
Я трогаю медали
и ордена рукой -
Вон ту под Курском дали,
А орден - под Москвой.
За бой один рисковый
Отмечен дед под Псковом.
Читаю горделиво:
«За взятие Берлина!».
Сегодня День Победы -
Я деда обниму,
Послушаю беседы
Про страшную войну.
Анатолий Мохорев[/i].
Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашей великой стране, за победу. Мы нарисуем для них плакат. Все, кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой. Но сначала давайте немного разомнёмся. Я приготовила для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
«Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули. (Раскрыть пальчики веером, помахать руками)
и там, и тут! (над головой влево-вправо)
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми)
Над праздничной Москвой (пальчиками поднять вверх (2—Зраза)
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)
Любуются. (Раскрыть пальчики веером, помахать руками)
На праздничный салют! (над головой влево-вправо)
О. Высотская.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь начинаем рисовать.
(Перед детьми заготовка плаката.)
Воспитатель объясняет детям технику рисования, показывает порядок действий на своём примере, проводит индивидуальную работу. По окончании работы дети моют руки и садятся на свои места.
Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательный плакат.