Тамангыз Аджаматова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи».
Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна.
(Ознакомление с предметами)
(Ознакомление с предметами)
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; ввести в словарь детей названия овощей, цвета, формы; активизировать речь детей, учить говорить громко.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развивающие : развивать наблюдательность, внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя.
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Материал: салфетка, игрушка зайчик, овощи.
Ход занятия.
На столе у воспитателя корзина с овощами, покрытая салфеткой. Воспитатель усаживает детей полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришел. (Подхожу к дверям и возвращаюсь с зайчиком). Ой, детки, к нам зайчик прискакал! Поздоровайтесь с зайчиком. Что же ты хочешь, зайка? (Прикладываю зайчика к щеке, как будто хочет что-то сказать). Зайчик, говорит, что он любит то, что у нас есть. А что у нас есть?
Зайчик: Овощи!
Воспитатель: А где они?
Зайчик: У вас на столе, откройте салфетку.
Воспитатель: А вот они! Сколько овощей : морковка, капуста, лук, картошка, свекла. И ты все это любишь есть?
Зайчик: Да, особенно морковку и капусту.
Воспитатель: Дети, а вы любите морковку?
Дети: Да.
Воспитатель: Семен, иди возьми морковку, скажи, что это?
Семен: Морковка.
Воспитатель: Какого цвета морковка? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).
Воспитатель: Амир, найди морковку, скажи, что это, какая она? (Вызываю 1-2-х детей)
Воспитатель: Морковка сладкая, когда ее ешь. Зайка, ты любишь капусту?
Зайка: Да, я очень люблю капусту.
Воспитатель: А где она, капуста. Кто из вас мне ее покажет?
Воспитатель: Таисия, иди, покажи мне капусту. (Ребенок выходит, показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, капуста, она белая. Повторите, дети, белая капуста. (Дети повторяют хором, а потом по одному). Капуста белая, сочная, хрустит, когда ее ешь. (Рассматривают также другие овощи, отмечают характерные признаки: свекла круглая с хвостиком, красная и т. д.)
Воспитатель: Зайка, а хочешь, дети, тебе приготовят салат из капусты и моркови?
Зайка: Хочу. А разве они умеют готовить?
Воспитатель: Дети, приготовим салат для зайки?
Дети: Да.
(Проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту посолили,
Мы капусту поперчили,
Масло, мы, подлили,
Взяли ложку помешали.
Приготовили салат.
Воспитатель: Зайка, смотри, дети, приготовили салат. Давай попробуем.
Зайка: Давай. (Воспитатель вместе с Зайкой пробуют салат)
Воспитатель: Зайка, вот возьми, морковку и капусту, эти овощи ты любишь. А мы их едим каждый день. Повара в нашем саду каждый день из них нам готовят еду: борщ, суп, пюре. Пойдем, зайка, с нами на кухню, отдадим все овощи нашему повару. Она сварит нам к обеду борщ: в нем будут все овощи. Назовем их. (Показываю каждый овощ, дети называют. Все овощи в корзине. Дети идут с воспитателем на кухню. Там закрепляются слова, обозначающие вкус овощей. Роль повара играет младший воспитатель Софья Николаевна.)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть? Зайка теперь знает, какие бывают овощи, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами, сядем за столы и разукрасим те овощи, которые больше всех вам понравились.
Литература:
1. Г. Я. Затулина Конспекты занятий по развитию речи в первой младшей группе.
2. Архив из альбома фотографий Аджаматовой Т. А.