Наталья Григорович
Конспект занятия по развитию речи «Гости с огорода» для воспитанников второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Образовательные:
Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Гости с огорода“ для воспитанников второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду;
Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
Закреплять умение узнавать овощи среди муляжей;
Развивающие :
Развивать слуховое внимание;
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные :
Воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать
воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста). Ввести в пассивный словарь слова - гладкая, сочная
Оборудование: Плакат с овощами, корзина, муляжи овощей для показа, скакалка, ребристая дорожка, музыкальный центр, капуста, морковь, картошка (настоящие,различные игрушки (конусы, кубики и. т. д)
Предварительная работа: - чтение стихотворений про овощи, - сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» - рассматривание иллюстраций овощей;
Ход занятия : Дети сидят на ковре полукругом на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель : Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел? Бабушка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои хорошие!
Дети:
Воспитатель : Кто это!
Дети:
Воспитатель : Ребятки, бабушка старенькая и пока к вам шла, у неё устали ножки.
Садитесь бабушка на стульчик.
Бабушка: Да, спасибо,я присяду!
Бабушка садится на стул рядом со столом.
Бабушка: Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая плетёная корзиночка у меня. А в корзинке что лежит?
Наклоняем корзинку, чтоб дети видели.
(ответы детей, капуста, картошка и. т. д.)
Бабушка: Кирюша, а покажи мне капусту
Ребёнок достаёт капусту (настоящую)
Правильно, что это?
Дети:
Бабушка: Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая)
Дети:
Бабушка: А кто знает, какого цвета капуста?
Дети:
Бабушка: Танюша, покажи бабушке морковку
Бабушка: Правильно, что это?
Дети:
Бабушка: А кто любит кушать морковку?
Дети:
-Правильно, молодцы
(Далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей и выкладывает овощи на стол)
Бабушка: Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.
Бабушка: Ребята, а вы знаете, как это все называется?
(обобщающий жест рукой)
Дети:
Бабушка: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.
(предлагаю повторить слово тихо и громко)
-Скажите пожалуйста,что можно приготовить из овощей?
(Ответы детей. Суп, салат и. т. д.)
А теперь давайте приготовим салат и мы.
-игра под музыку «Мы капусту рубим, мы морковку трем»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем
Бабушка: Молодцы ребята! Потрудились вы на славу.
А знаете, ли вы где растут овощи?
Дети:
Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?
Дети:
Бабушка: Но идти надо будет по кочкам через речку, по мостику, по ямкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом. Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке.
(Дети передвигаются по ребристой дорожке,по скакалке, а затем перешагивают через кубики передвигаясь по группе подходят к столу импровизированный огород)
Бабушка: Вот мы и пришли на огород.
(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики, кубики, цилиндры)
Бабушка: Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?
Дети:
Бабушка: Посмотрите внимательно и сорвите по одному овощу и кладите в корзинку.
(дети откладывают в корзинку муляжи с овощами, а игрушки оставляют)
А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.
Бабушка: Настя, покажи бабушке и ребятам, что сорвала ты?
(ребёнок показывает и называет овощ)
Дети:
(каждый ребенок отвечает)
Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас, я не справилась бы. Давайте сложим все овощи с огорода мне в корзинку.
(Дети собирают овощи в корзинку)
Бабушка: А теперь нам пора возвращаться в группу.
(дети возвращаются на свои стульчики)
Заключительная часть
Бабушка: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи,
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней
Нет вкусней и их полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть,
Значит, нужно это есть!
Бабушка: Какие вы все молодцы, спасибо вам помогли мне овощи собрать. Ох, ребята пока мы с вами ходили на огород, пришло время обедать, а обед то не готов. Пойду я щи варить из овощей! Приходите ко мне в гости на обед.
Бабушка: До свидания!
Дети: