Пери Ахмедова
Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
«Тише, тише, кот на крыше…»
(ознакомление с потешками)
Подготовила воспитатель МБДОУ № 21 «Рябинка,
г. о. Мытищи: Ахмедова Ш. А.
Цель: ознакомить детей с русской народной потешкой.
Задачи: - вызвать интерес у детей к рассказыванию потешки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста „Тише, тише, кот на крыше, Потешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить умению рассказывать стих с опорой на картинки;
- вызывать эмоциональный отклик у детей на рассказ о домашних животных.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Развитие речи», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с русской народной потешкой;
- учить запоминать ее опираясь на картинки;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.
Развивающие :
развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: игрушки кот, котята, доска, картинки к потешке «Тише, тише, кот на крыше…»
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадки, чтение потешки «Тише, мыши, кот на крыше…», рассказывание потешки с опорой на картинки, динамическая пауза, анализзанятия, подведение итогов.
Ход НОД
I. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с потешкой. А про кого, узнайте, отгадав загадку:
Загадка
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — …
(Кот)
Воспитатель показывает детям игрушку кота.
Сегодня, ребята, когда я шла в садик, то услышала, что кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила? (Котенка)
Конечно, маленького котенка. И он мне рассказал о том, что он знает много-много стихов и потешек о животных, о солнышке, о цветах. А вот потешек и стихов о себе он не знает. И я ему пообещала, что вы, ребята, расскажете и разучите с котенком потешки и стихи о нем, а теперь, ребята, внимательно послушайте потешку.
Воспитатель читает потешку.
Тише, тише, кот на крыше,
А котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
А котята – «Ха-ха-ха».
Вопросы детям:
1. Про кого, ребята эта потешка? (Про кота и котят)
2. Что делал кот? (Лез на крышу)
3. А зачем он лез на крышу? (За молоком)
4. Он смог достать молоко? (Нет)
Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и покажу вам иллюстрации, чтобы легче было запомнить.
1. Опорные картинки.
Динамическая пауза «Котята» :
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
2. Д/игра «Доскажи словечко»
Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Тише, тише, (кот на крыше)
А котята (ещё выше).
Кот пошёл за (молоком,
А котята (кувырком).
Кот пришёл без (молока,
А котята (ха-ха-ха).
Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (Чтение воспитателя)
Тише, тише, кот на крыше,
А котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
А котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
А котята ха-ха-ха.
А теперь давайте все вместе расскажем …
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.
Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы помогли коту выучить потешку про него самого! Ему очень понравилось занятие! А вам понравилось?
И мне очень понравилось!
- Что вам понравилось больше всего? (Проводится индивидуальная работа с детьми, вопросы задаются поименно, подводится итог занятия).