Елена Баранова
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей первой младшей группы
Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами конструирования на тему : «Мебель» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Баранова Е. Н.
Ачинск
2019
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования „Мебель“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: закрепление представлений о предметах мебели и их назначении.
Задачи :
- формировать способность к обобщению;
- активизировать речь детей (словарная работа);
-развивать умение опираться на схему во время конструирования;
-развивать мелкую моторику через оперирование предметами (некрупная кукольная мебель, конструктор "Лего";
- развивать эмоциональную сферу детей : воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.
Предварительная работа с детьми: беседы на тему мебель, рассматривание иллюстраций,д\и "Мебель для Маши" ,конструирование из " Лего".
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: кукольная мебель, кольца от пирамидки, конструктор "Лего" ,кукла, иллюстрации (стул, стол, диван).
План:
I. Вводная часть :
-эмоциональный настрой (улыбка)
-сюрпризный момент (Мальвина)
-стимуляция на оказание помощи (заменить сломанный стульчик)
II. Основная часть:
-настрой на путешествие в мебельный магазин (раздаются кольца от пирамидки, имитация руля)
-ф\м "Машина,машина. "(дети едут в мебельный магазин)
-обговаривается каждый предмет мебели и его назначение
-путешествие на мебельную фабрику
-изготовление мебели (стул, стол, диван) используя конструктор "Лего" и иллюстрации с изображением этих предметов.
III. Заключительная часть:
-обобщение воспитателя
-ф\м " Мама нам печет блины"
-поощрение детей (угощение)
Ход НОД:
Воспитатель заводит детей в группу, садятся на стульчики. Здороваются.
В-ль: Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
В-ль: Кто к нам пришел?
Заходит кукла Мальвина с маленькой куклой в руках и сломанным стульчиком.
Мал-на: Здравствуйте дети, меня зовут Мальвина. Вы такие веселые, а мне грустно.
В-ль: Что случилось? Почему тебе грустно?
Мал-на: У моей подружки куколки сломался стульчик. (показывает)
В-ль: Давайте поможем Мальвине. Мы отправимся в путешествие в мебельный магазин.
В-ль: Вот вам руль! Поехали за мной (Детям раздаются кольца от пирамидки)"В машине,в машине ребят полно. приехали дети, машина стой!"
На столе стоит комплект кукольной мебели.
В-ль : Вот мы приехали в магазин (рули собираем в коробочку)Сколько много мебели нам привезли!
Начинают обговаривать каждый предмет мебели, Мальвина с помощью маленькой куклы демонстрирует назначение, используется помощь детей.
В-ль: Посмотрите это что? (шкаф)
В-ль : Для чего кукле шкаф (чтобы складывать одежду)
В-ль: А это что (диван)
В-ль: А зачем кукле диван (отдыхать на нем, сидеть, читать)
В-ль: Что это? (кровать)
В-ль: Зачем нужна кровать (спать, отдыхать)
В-ль: А это что (кресло)
В-ль: Чем будет кукла заниматься в кресле (отдыхать, смотреть телевизор, читать)
В-ль: Что это? (стол)
В-ль: Что кукла будет делать за столом (кушать)А за письменным столом? (рисовать, читать)
В-ль: А это что? (стул)
В-ль: Для чего он? (сидеть)Мальвина тебе нравится этот стул?
Мал-на: Хороший стул! Красивая мебель!
В-ль: Дети посмотрите какая Мальвина радостная! Посмотри на себя (дает зеркало)
Мал-на: А что это (зеркало) А зачем оно? (смотреться в него)Давайте мы все улыбнемся! А я пройду и покажу вам вашу улыбку. (ребенок смотрится в зеркало и улыбается).
Мал-на: Хороший стул! Красивая мебель! А как появилась мебель в магазине?
В-ль: Мальвина, помимо мебельного магазина,существует мебельная фабрика. На ней изготавливают мебель.
В-ль: Мы тебя приглашаем на фабрику. И покажем что мы умеем на ней делать. Возьмите руль, поехали. (кольца от пирамидки, рычат).Приехали!
На столе детали конструктора "Лего" и иллюстрации с изображением стола, стула и дивана.
В-ль: Покажите ребята какие мы умеем делать стульчики, диван,кресло,кровать.
Дети с помощью воспитателя изготавливают предметы мебели ( перед ними иллюстрации: стул,стол, диван.
Мал-на: Какие вы молодцы!
В-ль:Ну что ребята, возвращаемся в детский сад (едут на стульчики)
В-ль: Куда мы с вами ездили (магазин)Что там видели? Мебель продается в мебельном магазине. Изготавливают на мебельной фабрике. Мальвина рада и мы рады что ей помогли.
Мал-на: Мне так с вами понравилось находиться! И хочется поиграть! И угостить вас! Давайте испечем блины (мама нам печет блины, пальчиковая гимнастика). А вот и печенье вам на угощенье!