Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы

Мичкова Ксения
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.

Подготовила Мичкова К. Н.

Тема: «Транспорт».

Цель: Продолжать расширять представления о видах транспорта (поезд, грузовик, легковой автомобиль, самолет)

Задачи.

1. Расширять представления детей о видах транспорта.

2. Упражнять детей в звукоподражании.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ для первой младшей группы» размещена в разделах

3. Развивать любознательность, память, внимание, речь

4. Обогащать словарный запас.

Материалы к занятию : игрушки поезд, грузовик, самолет.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в страну, где живут разные виды транспорта и с ними познакомиться. Ну тогда отправляемся в путешествие.

Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, топ-топ-топ,

Это наши ножки топ-топ-топ,

Шагают по дорожке топ-топ-топ и стоп.

(Дети и воспитатель подходят ко столу, накрытому салфеткой, где спрятан поезд)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что у нас здесь спряталось? Тогда слушайте внимательно.

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю вам «Ту-ту»

На вокзал тебя привез,

Знаешь, кто я? (Паровоз)

(Дети и воспитатель рассматривают игрушечный поезд с вагонами).

Воспитатель: Ребята, скажите что это?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: А что паровоз везет?

Дети: Вагоны.

Воспитатель: Ребята, а что есть у поезда?

Дети: Колеса, труба и т. д.

Воспитатель: Ребята, а где ездит поезд?

Дети: По железной дороге.

Воспитатель: Ребята, а как паровоз гудит?

Дети: Ту-ту-ту.

Воспитатель: Ребята, а как пыхтит паровоз, когда едет?

Дети: Чух-чух-чух.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас превратимся в паровозики.

Проводится игра «Поезд».

Дети и воспитатель едут по группе, произнося чух-чух-чух.

Воспитатель и дети подъезжают ко второму столу, где спрятан грузовик под салфеткой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что здесь спряталось? Тогда слушайте следующую загадку.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? (машина).

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Ребята, что стоит на столе?

Дети: Машины.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большая и маленькая, грузовая и легковая.

Воспитатель: Ребята, а почему эта машина называется грузовая?

Дети: Потому что она возит грузы.

Воспитатель: Ребята, а что есть у грузовой машины?

Дети: Кузов, кабина, колеса.

Воспитатель: А кого возит легковая машина?

Дети: Людей, пассажиров.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Ребята, а как машина гудит?

Дети: Би-би-би.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас поедем на машине.

Слова: Движения

Еду, еду я домой

На машине легковой. Имитация движениями рук держат руль.

Въехали на горку, хлоп, Хлопок над головой

Колесо спустилось, стоп. Присели на корточки.

Дети и воспитатель подходят ко столу, где накрыт салфеткой самолет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что у нас здесь спряталось? Тогда слушайте внимательно.

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит самолет?

Дети: Крылья, хвост и т. д.

Воспитатель: Ребята, а где самолеты летают?

Дети: В небе.

Воспитатель: Ребята, а как гудит самолет?

Дети: У-у-у

Воспитатель: Ребята, а давайте наш самолет полетит очень низко и будет громко гудеть.

Дети: У-у-у (произносят громко)

Воспитатель: А теперь наш самолет полетит высоко и будет гудеть тихо.

Дети: У-у-у (произносят тихо).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас превратимся в самолеты и полетим обратно в группу.

Проводится подвижная игра самолеты.

Рефлексия: Ребята, где вы сегодня были и какие виды транспорта видели?

Публикации по теме:

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей первой младшей группы (2-3 года).

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в первой младшей группе .

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи «Посуда». Первая младшая группа. Цель: дать детям представление о предметах кухонной и столовой посуды. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в младшей группе Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт». Образовательная область: познавательное, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Домашние животные» Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия по развитию речи детей для первой младшей группы «Устроим кукле Маше комнату» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Тема: «Устроим кукле Маше комнату». Цели: 1. формировать представления детей о мебели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы
Опубликовано: 26 марта 2019 в 18:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мичкова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД