Мичкова Ксения
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.
Подготовила Мичкова К. Н.
Тема: «Транспорт».
Цель: Продолжать расширять представления о видах транспорта (поезд, грузовик, легковой автомобиль, самолет)
Задачи.
1. Расширять представления детей о видах транспорта.
2. Упражнять детей в звукоподражании.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Развивать любознательность, память, внимание, речь
4. Обогащать словарный запас.
Материалы к занятию : игрушки поезд, грузовик, самолет.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в страну, где живут разные виды транспорта и с ними познакомиться. Ну тогда отправляемся в путешествие.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Это наши ножки топ-топ-топ,
Шагают по дорожке топ-топ-топ и стоп.
(Дети и воспитатель подходят ко столу, накрытому салфеткой, где спрятан поезд)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что у нас здесь спряталось? Тогда слушайте внимательно.
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю вам «Ту-ту»
На вокзал тебя привез,
Знаешь, кто я? (Паровоз)
(Дети и воспитатель рассматривают игрушечный поезд с вагонами).
Воспитатель: Ребята, скажите что это?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А что паровоз везет?
Дети: Вагоны.
Воспитатель: Ребята, а что есть у поезда?
Дети: Колеса, труба и т. д.
Воспитатель: Ребята, а где ездит поезд?
Дети: По железной дороге.
Воспитатель: Ребята, а как паровоз гудит?
Дети: Ту-ту-ту.
Воспитатель: Ребята, а как пыхтит паровоз, когда едет?
Дети: Чух-чух-чух.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас превратимся в паровозики.
Проводится игра «Поезд».
Дети и воспитатель едут по группе, произнося чух-чух-чух.
Воспитатель и дети подъезжают ко второму столу, где спрятан грузовик под салфеткой.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что здесь спряталось? Тогда слушайте следующую загадку.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (машина).
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Ребята, что стоит на столе?
Дети: Машины.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большая и маленькая, грузовая и легковая.
Воспитатель: Ребята, а почему эта машина называется грузовая?
Дети: Потому что она возит грузы.
Воспитатель: Ребята, а что есть у грузовой машины?
Дети: Кузов, кабина, колеса.
Воспитатель: А кого возит легковая машина?
Дети: Людей, пассажиров.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Ребята, а как машина гудит?
Дети: Би-би-би.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас поедем на машине.
Слова: Движения
Еду, еду я домой
На машине легковой. Имитация движениями рук держат руль.
Въехали на горку, хлоп, Хлопок над головой
Колесо спустилось, стоп. Присели на корточки.
Дети и воспитатель подходят ко столу, где накрыт салфеткой самолет.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что у нас здесь спряталось? Тогда слушайте внимательно.
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит самолет?
Дети: Крылья, хвост и т. д.
Воспитатель: Ребята, а где самолеты летают?
Дети: В небе.
Воспитатель: Ребята, а как гудит самолет?
Дети: У-у-у
Воспитатель: Ребята, а давайте наш самолет полетит очень низко и будет громко гудеть.
Дети: У-у-у (произносят громко)
Воспитатель: А теперь наш самолет полетит высоко и будет гудеть тихо.
Дети: У-у-у (произносят тихо).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас превратимся в самолеты и полетим обратно в группу.
Проводится подвижная игра самолеты.
Рефлексия: Ребята, где вы сегодня были и какие виды транспорта видели?