Алёна Урявина
Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в первой младшей группе «Путешествие к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию с элементами конструирования 1 младшая группа
Тема: «Путешествие к Мишке»
Цель:
Развитие познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в первой младшей группе „Путешествие к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом.
Материал к занятию:
Игрушки: плюшевый медведь, кукла, машинка-грузовик, игрушка -ёлочка
Сосновые шишки в корзинке
Пластмассовый конструктор
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Дети: Маша.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.
Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с вами поздороваться!
(воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, ребенок здоровается с куклой).
Маша: Ребята, а у меня есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Маша: Тогда отгадайте загадку:
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети: Мишка!
Маша: Правильно ребята! Мы с Мишка друзья. Он живет в лесу, а я часто прихожут к нему в гости. Мы вместе играем, варим вкусную кашу. И сейчас я собираюсь к нему в гости.
Да вот беда – не могу я найти дорогу к Мишке, все снегом замело. Ребята, помогите мне построить дорогу из кирпичиков, чтобы я смогла поехать к Мишке на машине. Давайте вместе повторим – «кирпичики».
Воспитатель: Ну что, дети, давайте поможем Маше и построим дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Ребята, возьмите кирпичики и продолжите строить дорогу для Маши.
(Дети совместно с воспитателем стоят дорогу)
Маша: Ой, ребята, какая замечательная дорога у вас получилась.
(Маша хвалит детей за конкретные успехи в строительстве дороги)
Маша: А сейчас я сяду в машинку и поеду по дороге в гости к Мишке (Воспитатель сажает куклу в машинку и прокатывает по дорожке, в конце которой появляется Мишка).
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что Вы пришли! Давно ко мне столько деток не приходило. И спасибо, что помогли Маше добраться ко мне, построили дорогу. А давайте поиграем с вами!
(Логоритмическая игра «Мишка косолапый»)
Мишка: Как же мы хорошо поиграли! Мне очень понравилось! Но пока мы играли, белки-проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке собрать все шишечки?
Дети: Да.
Игра «Собери все шишечки». (Дети под музыку собирают шишки в корзину и предают ее Мишке).
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали)
Мишка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. А я хочу подарить вам подарок – вот такую новогоднюю ёлочку! (Воспитатель показывает детям игрушечную ёлочку) Вам нравится ёлочка?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такой чудесный подарок! А мы с ребятами сейчас расскажем тебе стихотворение про ёлочку
(Пальчиковая игра «Ёлочка»)
Мишка: Ой, какие молодцы, как хорошо рассказали мне про ёлочку. Но сейчас нам с Машей уже пора. До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости!
Воспитатель и дети: До свидания, Мишка, до свидания Маша. (Маша и Мишка уходят).
Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Маша!
Воспитатель: Правильно, к нам в гости приходила Маша. А к кому мы ходили в гости?
Дети: К Мишке!
Воспитатель: Правильно, мы ходили в гости к Мишке. А как мы Мишке помогли? Что мы сделали?
Дети: Шишки собрали.
Воспитатель: Верно, мы помогли Мишке собрать шишки. Вам понравилось путешествие?
Дети: ДА!