Дзахоева А. С.
Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Девочки и мальчики» Цель: - Учить детей различать пол. – Закрепить 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: — формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки);
— способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках);
— учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: - зеркальное и самостоятельное решение. Оборудование: галлиевые дорожки, плоскостные куклы (мальчик и девочка), одежда из картона (для мальчика и девочки), костюм лисы, корзинка с конфетами, две куклы (мальчик и девочка, модели одежды к раскрашиванию для куклы - мальчика и куклы девочки, краски - 4 цвета), тампоны для рисования, скамейка.
Ход занятия. Под музыку дети входят в зал. Воспитатель: Детки, сейчас мы идем на прогулку, а пойдем мы по этим дорожкам (дети идут по галлиевым дорожкам). Воспитатель: Что это? (обращает внимание детей на разложенные на полу детские вещи из картона).
Вопросы воспитателя: - Это что? (платье). Чье оно? Кто мог его потерять? (девочка, какого оно цвета?
-А что это? (штанишки, рубашка). Кто мог их потерять? Воспитатель: А давайте вещи соберем и возьмем их с собой, может, встретим тех, кто мог их здесь забыть. Дети идут дальше (по дорожкам). Выходят на зеленую полянку. Под деревом лежат две плоскостные куклы: мальчик и девочка. Воспитатель: Вот мы и нашли тех, кто потерял вещи (дети рассматривают кукол). Воспитатель спрашивает: - Кто это? (ответы детей). Ой, да они голенькие, надо их одеть. Что сначала оденем? (трусики, майку). Правильно. А сейчас наденем верхнюю одежду. Что оденем на девочку? (платье). Правильно (прикладывается платье). Во что оденем мальчика? (ответы детей) Молодцы! Куклы одеты! Посмотрите, мы правильно их одели? Проверим: Что у девочки? (ответы детей) Что у мальчика? (ответы детей) А что мы им оденем на ножки? Давайте поищем обувь: (дети ищут обувь, находят туфельки и кроссовки, определяют, кому, что нужно одеть.) Воспитатель закрепляет цвета. Вопрос: Какого цвета платье у девочки? А туфли? Какого цвета рубашка у мальчика, штанишки, ботиночки? Воспитатель: Детки, куклы наши одеты и обуты, но мы не знаем, как их зовут. Давайте, дадим им имена. (Дети еще раз называют пол кукол и дают им имена). Издалека тихо слышится музыка. Неожиданно появляется лиса (поет) : - А я по лесу гуляла, И корзиночку нашла, А корзиночка та оказалась, Вовсе, вовсе не пуста. Дети окружают лису. Лиса: Здравствуйте, дети! Узнали меня? Нет? Давайте вместе посмотрит, что в ней. Лиса достает двух кукол: - Посмотрите, кто это? (дети определяют пол) Достает куклу мальчика : -А это кто? (достает куклу девочку, ответы детей). Правильно, молодцы! Поставим их и посмотрим, что еще есть в корзине. Достает модели одежды на мальчика и девочку из белой бумаги. Воспитатель приглашает детей к столику и предлагает разукрасить их. Звучит музыка. Дети раскрашивают модели одежды цветной гуашью нетрадиционным способом. Закончив работу, лиса хвалит деток и предлагает поиграть с куклами пока вещи высохнут. Проводится игра: Где это? Это-девочка Оля, она будет стоять вот здесь. А это-мальчик Саша, он будет стоять здесь. По сигналу воспитателя девочки подбегают к Оле, а мальчики к Саше. Лиса проверяет правильность выполнения задания. После второго раза кукол меняют местами и закрепляют пол. Лиса: Молодцы! Предлагаю подарить разукрашенные вещички куклам Оле и Саше. (Дети складывают подарки в корзинку). Лиса: А тут в корзине еще что-то есть. Дети заглядывают в нее и находят угощения. Дети угощаются, а лиса уходит напевая: - Я корзиночку нашла Малым деткам отдала Ой я, ой я Как же рада детвора. Воспитатель: Вам понравилась прогулка на чудесной поляне? А сейчас нам пора в группу.