Татьяна Миллер
Конспект занятия по развитию речи детей для первой младшей группы «Устроим кукле Маше комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Тема: «Устроим кукле Маше комнату».
Цели:
1. формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение;
2. способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей для первой младшей группы „Устроим кукле Маше комнату“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков б, м.
4. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.
5. Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: уголок с мебелью, бутафорские конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организация детей на занятие.
- Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Маше?
Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем угощение для Маши. Чем мы можем угостить Машу? (Дети берут конфеты).
К кукле Маше мы идем
И конфеты ей несем.
2. Основная часть. «Устроим кукле Маше комнату».
- А вот и Машина комната.
Кукла сидит на большом столе. Дети здороваются с ней.
- Маша, а что ты такая грустная? (В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)
- Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
К нам во двор вы заезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Вот и стулья к нам пришли,
И друзей своих привели.
Мебель дружно называем,
Что с ней делать, точно знаем!
Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Маше. Педагог задает детям вопросы.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
- Что это? (Кровать). Зачем Маше кровать? (Спать). Маша, посмотри, какая кровать! Наша Маша будет в кровати крепко спать.
- А это что? (Стол). Зачем Маше стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).
- А это что? (Стулья). Зачем Маше стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Маше диван? (Сидеть и спать). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло Маше? (Сидеть).
- Вот и устроили мы Машину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».
Вот Машина кроватка, (разводят руки в стороны).
Чтоб спала Маша сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).
Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).
Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).
Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).
Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).
И за столиком поедим. (вращательные движения рукой).
с воображаемой ложкой).
- Маша тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).
Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.
Вы трудились все, устали,
Мебель в комнате расставляли.
Хочу спасибо вам сказать,
Всех буду чаем угощать.
- А мы угостим конфеткой сладкой
Нашу куклу Машу.
Возьмите в руки чашки.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Чай горячий какой!
Перед тем как чай попить,
Его нужно остудить!
Дыхательная гимнастика.
- Остудите чай – подуйте на чашку.
Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.
Гимнастика «Напрягаемся – расслабляемся».
С удовольствием чай пили – (поднять руки со сжатыми
Много силы накопили кулачками вверх).
Мебель расставляли –
Очень мы устали. (согнуть корпус, руки опустить вниз).
3. Заключительная часть. «Поиграем с Машиным котенком».
- Дети, а вы знаете, что у куклы Маши живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Маше с помощью язычка и губ.
Артикуляционная и звуковая гимнастика.
Котенок серенький гуляет,
Сладко-сладко так зевает.
Молочко он лакает.
Котенок губки облизал,
Котенок зубки показал.
И сказал котенок: «Мяу!»
- Как кричит котенок?
Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».
Раздается мяуканье.
- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Машиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)
4. Итог занятия.
- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Маше и ее котенку : «До свидания».
Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.