Ольга Горькова
Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о деревьях.
Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить узнавать их по внешнему виду;
*учить называть деревья, отвечать на вопросы;
*учить внимательно слушать, формировать способность к речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением;
*закрепить понятия «высокий – низкий», «один-много».
Оборудование: игрушка Каркуша, картинки с изображением деревьев (береза, ель, рябина большого и маленького размера, картинка со строением дерева.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Какие бывают деревья?“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся гулять в парк. И с нами пойдет ворона Каркуша. Дети, давайте познакомимся с вороной. Назовите ей свои имена. А теперь вставайте и пойдем за Каркушей.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы идем гулять.
За природой наблюдать,
И заданья выполнять.
Дети обходят круг с воспитателем и Каркушей, подходят к картинкам с изображением деревьев.
2. Знакомство с деревьями :
Воспитатель: Смотрите, сколько всего растет в нашем парке! Покажите, где деревья? А что растет под ними?
Дети: Трава.
Воспитатель: Давайте сначала познакомимся с деревьями. Видите, какой необычный ствол у этого дерева? Это береза. Только у березы бывает красивый белый ствол. Давайте скажем – береза.
Дети: Это береза.
Воспитатель: Лера, какое это дерево? А теперь ты скажи, Артем. (Дети произносят название дерева).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, сколько берез на этой картинке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. А на этой?
Дети: Много.
Воспитатель: А это дерево – рябина. Посмотрите, какие у него красивые листья – как будто много маленьких листочков сидят на тоненькой веточке. Давайте вместе скажем «Это рябина».
Дети: Это рябина.
Воспитатель: Повтори, Оля, какое это дерево? Правильно, это рябина. А сколько таких деревьев на этой картинке?
Дети: Одно.
Воспитатель: Молодцы! Пойдем дальше.
Воспитатель: А это дерево вы знаете? Оно колючее – колючее, как ежик. Это елка. Что это?
Дети: Это елка.
Воспитатель: Правильно! Потрогайте веточку! (воспитатель показывает ветку искусственной ели). Правда, она колет ладошку? (воспитатель предлагает 2-3 детям ответить на вопрос «Какое это дерево?»)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Сколько на ней елочек?
Дети: Много!
Воспитатель: Да, здесь много елочек.
3. Физкультминутка.
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)
Вот подул тяжелый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стул)
4. Понятия «высокий – низкий».
Воспитатель: (показывает большую картину, на которой изображены большие и маленькие деревья, о которых говорилось выше). Дети, смотрите, какие – то деревья выросли большими-большими, а какие-то еще не успели. Давайте найдем высокие деревья. Покажите и назовите их.
Дети: Береза высокая (воспитатель добивается ответа двухсловным предложением).
Дети: Береза низкая.
Воспитатель: А рябина какая?
Дети: Рябина высокая. И т. д.
6. Итог.
Воспитатель: Кто сможет вспомнить, какие деревья мы видели? Береза, ель и рябина – как мы назовем их одним словом?
Дети: Деревья!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошая получилась у нас прогулка. Возвращаемся назад! Дети делают круг в обратную сторону за воспитателем и Каркушей.
Раз, два, три, четыре, пять -
Возвращаемся назад!